Москва
Москва
Петербург
К шести годам я был народным артистом Советского Союза!

К шести годам я был народным артистом Советского Союза!

На Пятом канале выходит «Дневник наблюдений», в котором после длительного перерыва вновь появился Сергей Майоров.
Чем заинтересовало вас предложение Пятого канала?

Я был готов принять предложение от кого угодно! Я думал, что вот мы уйдем с СТС — такие прекрасные, заслуженные, унавоженные «ТЭФИ», и нас сразу куда-нибудь заберут. Все так переживали, что закрывается одна из самых популярных программ, программа-долгожитель, но никто нас не хотел. Полгода мы занимались тем, что старые истории переделывали в фильмы для канала «Домашний». Я не появлялся в эфире. Озвучивал другой голос. «Чтобы не было никаких ассоциаций с “Историями в деталях”, чтобы духу их не было», — как сказал один не очень умный руководитель СТС. Я, честно говоря, даже начал разрабатывать историю неэфирного телевидения. Думал об открытии своего журнала. Если бы мне в тот момент кто-то предложил пойти просто автором в печатную прессу, наверное, пошел бы. Даже серьезно подумывал о том, чтобы уехать из страны. И в этот момент мне неожиданно предложили стать преподавателем университета. Общение со студентами вернуло меня к жизни.

Это четырнадцать лет спустя после начала успешной телекарьеры…

В 1996 году по будням в 7.20 и в 8.50 утра стала выходить программа-десятиминутка «Новости шоу-бизнеса». Продюсером был Леонид Парфенов, а я расшифровывал интервью, писал тексты, монтировал. И еще сам танцевал в заставке — такой смешной толстый человек…

Не испытывали никаких комплексов от своей «неформатности», становясь лицом программы?

К публичности я привык с четырехлетнего возраста. Жил в подмосковном Монино, а там есть музей ВВФ. У нас снимали два-три военных фильма за сезон. Сидел однажды, как обычно, на заборе, смотрел на взрывы, и вдруг одна из ассистенток хватает меня и тащит в кадр. Так я впервые снялся — в фильме Евгения Матвеева «Особо важное задание». Наутро после показа фильма в нашем городке я стал звездой. Поскольку кино снимали каждое лето, к шести годам я был уже абсолютным народным артистом Советского Союза как минимум — по собственному ощущению. Я мог сказать: «Не буду есть кашу, я достаточно зарабатываю, чтобы купить сосиску». Мама вышибала это из меня как могла. Потом я пошел в театральную студию, вел все концерты в школе, попал с первого захода в театральный институт, работал в театре ГИТИСа, потом полтора года играл всю флору и фауну в ТЮЗе. В 1991 году вынужден был оставить театр, потому что надо было как-то жить. Попал на телевидение, к Анне Николаевне Шатиловой. Поработал полгода диктором. Понял, что это не мое. Пошел внештатным корреспондентом в «Кинопанораму» к Марининой и Мережко. Потом за умение вкусно рассказывать меня взяли в «Новости шоу-бизнеса», потом были «Публичные люди» на ТВС…

Потом были «Истории в деталях» на СТС. Семь лет спустя сменилось руководство, и вы ушли с канала. Эдакая форма протеста?

Нам сказали странную вещь: «Сорокалетние плохо соображают. Давайте наймем двадцати-тридцатилетних и талантливых. Они сделают нам новое телевидение». На канал пришли другие люди и стали упрощать жизнь. От нас просто избавились.

Чем питерский «Дневник» отличается от московских «Историй»?

Это те же истории, но уже без попсы. У нас появились просто обычные люди, живущие с нами на одной лестничной клетке. Еще когда мы придумали формат историй вместе с Роднянским, он уже тогда понимал, что этот формат может быть не только глянцевым. Что в каждом регионе есть свои известные люди, своя интеллигенция, есть, в конце концов, соседки за стенкой, люди с удивительной судьбой, о которых стоит рассказывать. Я стал заниматься еще и региональным вещанием. Это был 2007 год, меня перло от того, что были программы в Москве, в Петербурге, в Екатеринбурге, в Перми, в Самаре, в Казани, в Ростове-на-Дону. Все, что мы наработали в регионах, мы взяли и перенесли сейчас на «Пятерку». Мы начали свой эфир с рассказа об уникальном театре — «Театре простодушных», в котором работают люди с синдромом Дауна. Люба Камырина побывала в театре слабослышащих «Синематограф». Скоро выходит материал про знаменитых астрономов, пытающихся спасти планету от падения огромного метеорита, площадь которого равна территории Венгрии. Мы много времени проводим в блогах, читаем обычные дневники обычных людей, собираем информацию, разговаривая с людьми.

Ваша программа кажется позитивной и бесконфликтной…

У нас действительно не было судебных процессов — за интонацию не судят. Но выяснилось, что программа чрезмерно личностна. Потому что она — большой кусок нашей частной жизни. Это многих раздражает. Я крайне непубличный человек, но после долгих уговоров пришел на «Эхо Москвы». И услышал от зрителей, которые звонили в эфир, что, мол, «Майоров позволяет себе хамство, в первом же выпуске рассказал о себе любимом». Я переживал дня три. Есть не мог. Я помню этот первый выпуск после девяти месяцев отсутствия в эфире. Мне казалось, что, выходя на новом, довольно серьезном канале (в отличие от прежнего, развлекательного), надо было объяснить, кто ты и почему у тебя программа будет именно такой. И я поиронизировал, вспомнив Велюрова из «Покровских ворот». «Здравствуйте, меня зовут Сергей Майоров, мне 42 года, двадцать лет я работаю на телевидении, заваривал чай начальникам, бегал в гастроном за колбасой для них, писал тексты, потом редактировал, потом начал сам снимать, а потом даже сам четыре раза выходил в смокинге получать “ТЭФИ”. Вообще я толстый, но сейчас у меня есть маленькая телекомпания, и я начал худеть, потому что стрессов стало больше». Это вызвало такую дикую реакцию!

Вас что, никогда не ругали?

И ругали, и били. И кидали. Но у меня реально нет иммунитета. Меня очень легко можно обидеть.

23 апреля 2010,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация