Москва
Москва
Петербург
Веселые картинки

Веселые картинки

Художник и шоумен Андрей Бартенев организовал выставку гламурной иллюстрации «Люби кутюр», чтобы спасти глянцевые журналы от консерватизма, а современное искусство — от скуки.

"Посмотрите, все русские глянцевые журналы превратились в многотомник одного иллюстратора, — заявляет художник Андрей Бартенев, сверкая глазами из-под маски дьявола. — Откройте любое издание: везде одно и то же. Московские журналы не хотят быть модными, как нью-йоркские, лондонские или парижские, и вообще не хотят быть прогрессивными.Они хотят быть максимально консервативными".

Мнению пионера клубного перформанса и известного шоумена Бартенева в вопросах отечественного гламура можно доверять. Несколько лет назад ему действительно удалось превратить российские глянцевые издания в свой многотомник — почти все наши журналы, от "ОМа" до L'Officiel, печатали его броские работы, выполненные в технике фотоколлажа.

Сейчас с глянцем Андрей больше не работает, он сосредоточился на перформансах для светских вечеринок,на которые ему самому иногда приходится наряжаться, например, дьяволом. И с недавних пор занят куда более глобальной миссией — вытаскивает глянцевые журналы из кризиса и растит новое поколение рисовальщиков. Последняя инициатива Бартенева — выставка иллюстраторов блестящей жизни "Люби кутюр",которая открывается 7 февраля вМосковском музее современного искусства Зураба Церетели. "Люби кутюр" представит публике новый зал музея на Тверской улице, где раньше располагалась личная мастерская его директора, — на открытие Зураб Константинович прибудет лично.

Выставку "Люби кутюр" Бартенев называет вторым этапом одного проекта.Ей предшествовал выпущенный прошлым летом в издательстве WAM толстый альбом "Velikolepno!", который собрал работы 140 российских иллюстраторов, работающих в гламурном стиле. Для выставки круг художников был расширен — новые таланты искали среди друзей уже напечатавшихся и в базах данных редакторов глянцевых журналов, но и этим не ограничились. "Мы решили дополнить и развить гламурный жанр прыжками в другие сферы,- объясняет Бартенев.- Позвали граффитистов, несколько фэшн-дизайнеров и персонажей, которые пропагандируют панк-культуру, чтобы увидеть, как они чувствуют современную иллюстрацию и чем могут ее обогатить".Всего на "Люби кутюр" будет выставлено около 350 работ, среди которых рисунки и известных деятелей современного искусства (Илья Пиганов и Ростан Тавасиев), и иллюстраторов, печатавшихся почти во всех журналах (Людмила Константинова иКонстантин Гайдай),и художников, которых Бартенев называет открытиями 30-х годов, как,например,рисующего в стиле американской анимации Эдика Катыхина.

Шоу гламурной иллюстрации, на открытии которого обещают выступления видеохудожников, диджеев и группы "Аквааэробика", — не только выставка, призванная показать эволюцию журнальной иллюстрации в 2000-е и открыть новые возможности рисунка. Бартенев называет ее биржей иллюстраторов, которая позволит трудоустроить молодые таланты. Экспозиция организована как телефонная книга: авторы выставлены по алфавиту, а их контакты находятся в свободном доступе — они выписаны прямо на этикетках под работами.

Со временем художник-шоумен планируетпревратить выставку в ежегодный фестиваль или биеннале иллюстраторов.Если это произойдет, биржа иллюстраторов, которая в следующем году опять пройдет в Московском музее современного искусства, дополнится пятью-шестью персональными выставками самых интересных художников из разных стран. "Если мы начнем делать персональные выставки лучших иллюстраторов, ситуация выправится, — объясняет Бартенев свой метод борьбы с вирусом консерватизма, поразившим редакции глянцевых журналов. — Нашим иллюстраторам всего-то по 20-25 лет, аони работают на уровне лондонских и нью-йоркских изданий. Их пока просто не замечают.Но с такими-то талантами можно ломать и перестраивать российское современное искусство. И тогда оно наконец-то оторвется от соц-арта и придет к европейскому casual — такому хорошенькому и с юморком. Еще чуть-чуть, и мы все начнем точно так же рисовать ишутить, как шутят дизайнер Филипп Старк и другие монстры массовых продаж".

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация