Дорогие вещи почти даром | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

Дорогие вещи почти даром

Ксения Трушина   17 апреля 2010
7 мин
Дорогие вещи почти даром
7 маленьких магазинов Москвы и суперподарки для наших читателей только одну неделю!

Постоянная страсть к обновлению, роднящая русских с итальянцами, заставляет вновь и вновь метаться по магазинам. В Москве уже давно появились «свои»: работники глянцевых журналов, стилисты и их друзья, фотографы и модели. Им для того, чтобы выглядеть круто за недорого, не надо иметь талант и много свободного времени. Достаточно позвонить знакомым. А что делать нам? Ждать распродаж, искать нужные размеры в Topshop и H&M марок, вызывающих спорные ощущения после 25 лет. Есть еще Zara, и появилась Uniqlo, но и только ими сыт не будешь. В наряде требуется какая-то изюминка. Спрос родил предложение — выкристаллизовался пласт маленьких магазинов, предлагающих нестандартные вещи, привозимые или производимые в малых количествах. Здесь многое зависит от вкуса владельцев, еще от их энергетики и желания не лениться. Им надо знать правильные места, уметь договориться и умудриться провезти в чемоданах необходимый для Москвы товар. Что же мы получили? Да, в общем-то, кайф. Во-первых, в любом шоу-руме вещь стоит гораздо дешевле, чем ее аналог в полноценном магазине даже в период скидок. Во-вторых, здесь можно подкараулить сэйл, причем внезапный. Такой шопинг увлекательнее рыбной ловли. И наконец, одевшись в шоу-руме, ты практически лишена возможности увидеть свою копию на вечеринке. Конечно, еще многое выглядит кустарным, какие-то магазинчики похожи на комиссионки, какие-то — на дискуссионные клубы о моде или «комнатки у Верки-модистки». Но знаете, что приятно? Надоело покупать контрафактный товар за очень большие деньги. Кажется, что тебя имеют, и в данном случае это неприятно. Прикольные и знающие люди привозят вещи, которые разбираются за считаные дни. Так создается реальная мода, растет спрос, глядишь, и большие магазины подтянутся и расширят свой ассортимент, чтобы мы могли купить модные, качественные и не очень дорогие вещи. Пока маленькие шоу-румы — это только заявка, но в ней есть своя определенная атмосфера. Она может и привлечь, и оттолкнуть, но недостатка в эмоциях не будет.

Roomchik

Собственный магазин бывшего дизайнера — то же, как если бы художник стал галеристом.
Дизайнер Евгения Островская, подустав от творчества, вместе с бывшим PR-менеджером Алтынай организовала Roomchik, где продаются русские и азиатские модельеры. На ту одежду, которую они находят в Китае, Корее и даже в Японии, они ставят свой лейбл FBR — Found by Roomchik. Этот принцип напоминает диджейский сет, треки, отобранные, например, Карлом Коксом и уже продаваемые под его именем. Русские вещи, в силу тяжелой ситуации с производством, стоят дороже. У азиатов с этим куда проще, а потому, например, удлиненный пиджак на льняной подкладке, который сейчас можно носить вместо пальто, стоит всего 6500 р. Вообще Roomchik с ходу производит впечатление очень девичьего места, однако азиатская тема поднимает его на куда более серьезный уровень: вещи не так уж сильно отличаются от старших товарищей, продаваемых в James.

Masha Tsigal

Мы думали найти здесь плюшевые костюмы, а увидели «приятную расслабленную Индию».
Маша — серьезный бизнесмен. Учитывая ее родословную, полагаем, что она где-то втайне от всех создает глубоко продуманные модные образы. Но постоянный подвоз с вокзалов и аэропортов Москвы новых партий поклонниц плюшевых костюмов диктует свой бизнес-план — «если нельзя предотвратить, то надо возглавить», и Маша сделала костюмы с ушками. Они дешевле и симпатичнее, чем их «фирменные» собратья с золотой готической вязью на заднице. Следующим пунктом стала востребованная тема Гоа с яркими тканями и штанами «вольного стиля». Приобретенная с помощью «заек» финансовая независимость дает Маше простор для творческой фантазии.

Место

Пока что удачная попытка устроить Берлин и Стокгольм сразу в переулках Китай-города.
Совладелица и идеолог «Места» Настя Колесникова — очень активная девушка, все время кого-то «открывает», занимается модным культпросветом. По большей части, «Место» — сугубо молодежная тема и очень концептуальная, в том смысле, что у человека старше 25 лет вряд ли возникнет острое желание отвисать там и что-то покупать. Большая часть ассортимента — хипстерские наряды, типа футболки, зауженные брючки и кардиганы с кедами. Но вот смотрите, в «Месте» появилась Eley Kishimoto, известная своими принтованными платьями, которые раньше продавались в UK Style. Появляется уровень, чувствуете?

Ekepeople

Раньше сюда приходили за подделками, но время идет, вкусы публики и ассортимент меняются.
Шоу-рум-первооткрыватель. Владелица Настя Сартан — широко известная в уже не узких кругах. Начинали с китайских, как принято говорить, «реплик» (то есть левака).

С тех пор многое изменилось, помещение увеличилось в несколько раз, появились русские дизайнеры, винтаж, на всю китайщину вместо «Marc Jacobs» и «YSL» стали пришивать собственные бирки «Profondo Rosso», здесь же поселился подшефный Насте Look at Me Store. Берут объемом. Главный хит продаж до сих пор — платья по 5 тысяч для любого случая. Людей искушенных от такого часто начинает воротить, дескать, вещи синтетические, невнятные и порой похожие на комиссионку. Главная претензия — зачем брать подделку за 5 тысяч, когда существует возможность за 6 на распродаже купить оригинал. Но девушек — менеджеров среднего звена это, похоже, совсем не смущает. Они разбирают китайские «лубутены» и «не мяукают».

DD Shop

Магазин, где можно познакомиться с девушкой с бюстом.
Единственный в России магазин для девушек с большой грудью. Когда слышишь такое, сразу представляешь себе горы белья а-ля «чепчики для близнецов». Они здесь тоже есть, но особенность магазина — в одежде специального кроя. Оказалось, что большая грудь у худой девушки — это не только счастье, но и проблема. И прикрыть достоинство в Москве можно было только в магазинах с одеждой размера XXL. Отшивают вещи DD Shop в России, придумывает все совладелица бренда Ольга. Совковости в вещах от этого не наблюдается. Одежда приличная, из хороших итальянских тканей. Удобство в таких случаях — вопрос сугубо личный, но владелицы магазина Ольга и Елена носят вещи с довольной улыбкой. И смотрится на них все это хорошо.

Сlick-Boutique

Есть такое слово — «милый». Click-Boutique — как раз очень милое место.
Интернет-магазин с офлайн-пространством на Дмитровке — собственное чадо бывших работниц бренда Sultanna Frantsuzova Жени Федоровской и Лены Поповой. В продаже — новая марка Султанны Anybode’s Blonde с платьями из денима и ветровками, русские платья I Am и кожаные сумки и ремни Love Corporation. Много одежды из Швеции и Дании — джинсы и футболки Cheap Monday, простые куртки и плащи Minimarket и платья Ganni, отличные для похода как на вечеринку, так и на работу. Если вы ищете что-нибудь ударное, чтобы на вас оборачивались, ловить здесь нечего. Но, похоже, так и было задумано. Скромно так, по-протестантски: «не выпендривайся, и тебя заметят». Обратите внимание, здешние хиты — украшения (и винтажные, и русские, и прибалтийские, и бразильские). Вот эти штучки, по сути дела, решают проблему безликости, если у вас такая имеется. И еще есть балкон с чудесным видом.

BouduART

8 916 454 0187, 8 916 156 9214

По предварительному звонку

Маленький, красивый и очень личный бизнес. Покупатели — почти подружки.
Шоу-рум BouduART — штука интересная. Здесь тебе и вечеринки, и клуб по интересам. Владелицы Ира Колесник и Гала Щебланина мудро этим пользуются — два раза в неделю здесь принимает профессиональная гадалка Таро. Обстановка странным образом располагает не только к покупкам, но и к рассказам про личную жизнь, я сама на это попалась. Коллекция винтажных и дизайнерских украшений — постоянный шик маленьких магазинчиков Берлина и Нью-Йорка. Здесь коллекция обновляется примерно два раза в месяц, весь винтаж из Европы и Штатов привозят реальные специалисты-фанаты, а новые украшения делают сами девушки-владелицы и известная модница Евгения Линович. Весь этот блеск стоит очень адекватных денег и порой представляет даже некоторую художественную ценность.