Москва
Москва
Петербург
Сегодня такие женщины… раритет

Сегодня такие женщины… раритет

Звезда «Сатирикона„ впервые сыграет в постановке создателя театра Константина Райкина “Деньги„ по пьесе Островского “Не было ни гроша, да вдруг алтын».
Что актуального есть в пьесе Островского стопятидесятилетней давности?

Островский невероятно современен как драматург, уже не говоря о том, как разнообразно его можно поставить на сцене. Что сказать об основной идее нашего спектакля? Что не в деньгах счастье? Что бедность очень унизительна? Очень! Что она может стать препятствием для любви, а может помутить сознание людей и толкнуть их на какие-то ужасные поступки? Что надо проживать каждый день, не забывать любить и наслаждаться жизнью, даже если ты беден? У Островского столько направлений и глубочайших мыслей, что бог знает, на какие раздумья может навести его пьеса. А как пронзительно он пишет о любви! Надеюсь, это тоже будет в спектакле. Пусть каждый найдет в нем свое.

Действие в спектакле перенесено в наши дни, на неблагополучную окраину Москвы…

При этом мы не изменили и не убрали ни единого слова из текста Островского. «Самовар» заменили на «чайник»: «Не одолжите ли нам чайник?» А остальное — вплоть до «сумлеваться» — сохранено.

Кем из героинь Островского вы себя видите?

Я не могу сказать, что вижу себя среди тех или иных героинь. Даже не могу определить роль-мечту. Которую дают — та и становится мечтой. У меня есть, например, большой опыт работы с Юрием Бутусовым — когда начинаешь репетировать одну роль, в середине пути репетируешь уже другую, а спектакль выпускаешь в третьей. «Короля Лира» я начинала Гонерильей, а закончила Реганой. Я пыталась сопротивляться: ведь как-то успеваешь влюбиться в свою героиню, примеряешь ее на себя, и вдруг такая «ампутация» без наркоза.

То есть вы не искушаете судьбу мечтами, ждете, что дадут…

Наверное, они есть, мечты, «вот если бы, когда-нибудь»… Например, мне хотелось бы встретиться с античной драматургией. С Чеховым, с Гоголем, к которому я прикоснулась только в этом году — принимала участие в работе над его «Портретом» в Музее Пушкина.
А нынешним распределением была удивлена. Роль Анны — драматической героини, жены Крутицкого. Персонаж очень светлый, чистый, со стержнем. Сегодня такие женщины эксклюзивны… нет, не подходит к ним это модное слово. Раритетны.

Принято считать, что нет ничего скучнее, чем играть положительную героиню…

Да, так бывает. Но мы с режиссером, наверное, смотрим в одном направлении — не будет у него героини скучной. Островский такой сочный, такой острый, такой удивительный драматург, что все его роли без исключения мне кажутся интересными. Там столько раскрывается пластов! Столько драматизма! А юмор, казалось бы, невысекаемый. А ведь высекается, потому что заложен драматургом.

16 апреля 2010,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация