Москва
Москва
Петербург
Я без айпода даже в туалет не хожу

Я без айпода даже в туалет не хожу

Маркус Фюредер, известный под псевдонимом Parov Stelar, играет винематографичную экспериментальную электронную музыку, условно определяемую как ню-джаз.
Маркус Фюредер, известный под псевдонимом Parov Stelar, играет экспериментальную электронную музыку, условно определяемую как ню-джаз, сочетая свободу мысли «музыки толстых» с танцевальным грувом хауса и брейк-бита. Такое отлично идет хоть дома, хоть в машине, хоть на танцполе — на все случаи жизни. Time Out поговорил с австрийцем о том, насколько кинематографичен его саунд.

Вы сказали как-то, что планируете сделать звук более поповым, на вашем последнем альбоме «Coco» это чувствуется. Вы собираетесь и дальше опрощать саунд или это была просто прихоть, более или менее минутная?

Может быть, меня неправильно поняли. Я просто имел в виду, что слушаю много поп-музыки, это определенно влияет на мое творчество, но оно от этого не становится примитивнее. Когда я решил включить в альбом медленные треки наряду со своей танцпродукцией, кто-то удивился: просто большинство знает только какую-то одну мою сторону — либо джазовую, либо танцевальную. Мне показалось правильным показать все, что у меня есть.

Много слушаете, вы сказали, а что-нибудь интересное попадалось в последнее время?

Да, у меня постоянно что-то играет. Новое и классика, поп и джаз, академическая музыка или рок — все подряд — надо быть в курсе. Музыкант ведь это не только собственные мысли, это еще груз накопленной музыкальной эрудиции. Вот сейчас, пока я вам ответы тюкаю, у меня играет шведская инди-поп-группа Miike Snow, дальше в плей-листе Muse, AGTrio, Caravan Palace.

Вы были у нас в прошлом году на фестивале «Стереолето», какие артисты вам тогда понравились?

Ой, я же не раз у вас был, у меня куча друзей в России. И если я сейчас назову одно имя, неприлично было бы не перечислить всех, и тогда я точно бы кого-нибудь забыл. Так что скажу более обще: у вашей музыки поразительная композиторская традиция, и она куда влиятельней, чем из лишней скромности считают многие русские. Я уж точно многое взял из российской и советской музыки. Все-таки даже назову одно имя: очень люблю современного кино-композитора Алексея Рыбникова.

Многие артисты жалуются, что MP3 и айподы убили музыку, девальвировали самое чудо этого искусства. Другие считают, что только теперь стало возможно подобрать идеальный саундтрек к своей жизни, и это хорошо. А вы что скажете?

Отвечу коротко: музыки очень много, поэтому я без айпода даже в туалет не хожу.

Кстати, о саундтреках. К фильму какого режиссера вы бы написали музыку? Или, может быть, к книге, которая еще не была экранизирована?

Я действительно постоянно думаю, как бы звуком обрамить тот или иной сюжет, прежде всего здесь я бы назвал фильмы Даррена Аронофски и Кшиштофа Кесьлевского. Из американских режиссеров я бы поработал с Джеймсом Кэмероном. Ну и с Тарантино. Я знаю, это попса, и мое желание оригинальностью не блещет, но ведь он нереально крут.

16 апреля 2010,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация