Москва
Москва
Петербург
Фестиваль City Jazz

Фестиваль City Jazz

City Jazz проходит в Москве уже в четвертый раз.
City Jazz проходит в Москве уже в четвертый раз.

Главным отличием его от других московских праздников жанра, по крайней мере в этом году, является стремление максимально приблизиться к современному, не для всех слышному, но бодро бьющему пульсу около- и просто джаза. Пусть иногда коряво бьющего, зато живо. Под пресловутой «жизнью» здесь понимается не то, что музыканты собираются скакать по сцене, а публика — танцевать в зале (хотя это и не возбраняется), а то, что развитие джаза и родственных жанров отнюдь не остановилось, что и будет продемонстрировано скептикам на восьми (sic!) площадках города.

Откроется City Jazz вечером четверга в клубе Copenhagen. Эта часть программы названа Funky Groove Day и будет являть собой смотр молодых экспериментаторов из России, малоизвестных даже в узком кругу любителей джаза. Если насчет этой молодой поросли могут быть сомнения, то следующий день фестиваля заинтересует как величием заслуженного артиста, так и чисто культурологической необычностью. На сцену клуба «16 тонн» в пятницу поднимется Лео Гандельман, главный джазмен Рио-де-Жанейро, резидент легендарного Blue Note и просто любимец людей в белых штанах, сделать крюк до которого не стыдно и президенту Клинтону. Последний даже на сцене ему подыгрывал — словом, к югу от экватора не много таких, как Лео. А вот после того как публика вдоволь насладится игрой бразильца и испортить вечер будет уже в принципе невозможно, к господину Гандельману присоединится Игорь Григорьев, основатель журнала «ОМ». Три года назад он уехал в Рио, а недавно вернулся с музыкальной программой. Петь он будет произведения из репертуара популярных и джазовых бразильских композиторов. Те немногие, кто видел Григорьева на сцене (перед широкой публикой выступает он нечасто), говорят, что его донельзя манерное «инди-кабаре» как минимум смотрится забавно. Да и в любом случае не каждый день в «Тоннах» строит из себя зависимого Пьеро бывший культуртрегер, счастливо сменивший московский угар на «значительное число мулатов… у обширной бухты Атлантического океана». Но все это пустое по сравнению с хедлайнером фестиваля, который выступит в субботу в Доме музыки. Им будет, пожалуй, лучший джазовый басист мира Маркус Миллер. Он долгое время играл сессионником с Аретой Франклин, Мэрайей Кэри, Элтоном Джоном, Фрэнком Синатрой и другими, пока его не приметил Майлз Дэвис. Звездный час состоялся в 1986-м, когда музыканты выпустили совместную пластинку «Tutu», с тех пор со страниц спецпериодики для фанатов «музыки толстых» Миллер не вылезал. Компанию в этот вечер Маркусу составят припанкованный-прифанкованный преподаватель колледжа Беркли Дэвид Фьюжински, стипендиат того же колледжа саксофонист Николай Моисеенко и авангардная молодежь SymFusion Orchestra, победители конкурса молодых джазовых исполнителей «Усадьба. Джаз 2009».

В других пяти клубах, дружественных проекту (Bilingua, Bijou, «Союз композиторов», «Мастерская», и «Олимпиада-80»), пройдет неосновная часть фестиваля — на них выступят как вышеупомянутые исполнители, так и представители местной сцены. О вовлеченности в городскую жизнь числом большим, нежели три с половиной калеки, говорить не приходится, если принять во внимание, что самый известный участник фестиваля до некоторого времени вообще никаким боком джаза не касался. Но ведь все-таки жив, курилка, не умер, раз по городу единовременно пройдет столько концертов.

Читайте также: Хедлайнер фестиваля City Jazz Маркус Миллер о политике, конкуренции и Майкле Джексоне.
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация