Что смотреть на Неделе ирландского кино

О мероприятии

Недавние герои оскаровской гонки и заслуженные исторические эпосы, социальные драмы и проникновенное инди всех мастей — на фестивале, приуроченном к Дню святого Патрика, и в гиде Time Out.

«Комната» (Room), режиссер Ленни Абрамсон

Уровень этой экранизации романа Эммы Донохью недавно подтвердили «Оскар» исполнительницы главной роли Бри Ларсон и еще три номинации на главную кинопремию мира — независимые фильмы с европейской родословной такого признания удостаиваются редко. Академиков можно понять: Ларсон убедительно выжимает зрительские слезы в роли годами ютящейся в подвале насильника-похитителя жертвы, а режиссер Ленни Абрамсон терпеливо выстраивает драму отцов и детей, даже когда его фильм покидает клаустрофобные пределы зиндана.

16 марта 19.00; 19 марта 20.00

 

«Бруклин» (Brooklyn), режиссер Джон Краули

Еще один неожиданный ирландский фигурант оскаровской гонки: три номинации для фильма без голливудского бэкграунда — безусловный успех. Опять же, абсолютно заслуженный: Краули оперирует на одной из самых заезженных кинотерриторий, в жанре ретро-мелодрамы о любовном треугольнике, но вместо клише генерирует искренний, универсальный сюжет о том, как важно брать ответственность за свою жизнь на себя. Его центром служит очень достойно повзрослевшая Сирша Ронан, которая здесь умеет, когда надо, казаться не только обаятельной, но и невыносимой; редкое для героинь мелодрам качество.

21 марта 20.00; 26 марта 15.00

 

«Стекляндия» (Glassland), режиссер Джерард Баррет

Ирландское кино исторически бесстрашно в исследовании сложных, на грани чернухи, тем и сюжетов. В этом году лучшим образцом местных социальных драм оказывается «Стекляндия», хмурая, но не безнадежная история юного дублинского таксиста, вынужденного тащить на себе алкоголичку-мать (великая Тони Коллетт) и больного синдромом Дауна младшего брата. Режиссер Барретт старается обходиться без мелодраматизма и нагнетания мрака — и аккуратно подводит героев и зрителей к довольно экстремальной моральной дилемме.

18 марта 19.00; 22 марта 20.00; 27 марта 20.00

 

«День Патрика» (Patrick’s Day), режиссер Терри МакМахон

Фильм Терри МакМахона демонстрирует, насколько катастрофическими могут быть союзы двух нестабильных душ, в данном случае — живущего с матерью шизофреника и стюардессы с суицидальными наклонностями. «День Патрика» — редкий фильм о психиатрических расстройствах, который не романтизирует болезнь. За симпатичными лицами молодых актеров то и дело просвечивают подлинные демоны — а история романа здесь то и дело норовит выступить метафорой шизофренического общественного устройства.

18 марта 20.00; 20 марта 17.00; 27 марта 17.00

 

«Преследование» (Pursuit), режиссер Пол Мерсиер

Переосмысленные с помощью осовремененных обстоятельств Шекспир и другие литературные классики — сказать по правде, уже банальность. «Преследование» берется за задачу поамбициознее — в современность здесь перенесена народная ирландская легенда о преследовании Диармайда и Грайне. История о не подчинившейся воле отца принцессе оживает в мире брызжущего насилием и интригами криминального подполья. Режиссер Мерсиер среди прочего показывает, как глубоко в ирландском национальном характере сидит зов крови и как он неразрывно связан с волей к свободе.

18 марта 21.00; 20 марта 19.20; 25 марта 19.00

 

«Раньше я жила здесь» (I Used to Live Here), режиссер Фрэнк Берри

Снятый в основном с непрофессиональными актерами, этот фильм начинался как документалка, посвященная бесхозной молодежи многих современных городов. Режиссер Берри в итоге предпочел сгладить мрачность темы драматизацией и игровым сюжетом. Получился отрезвляющий, внимательный к смутным душевным порывам и социальным деталям фильм, который уже сравнивают с работами прекрасной англичанки Андреа Арнольд.

19 марта 17.40; 24 марта 20.00

 

«Меня зовут Эмили» (My Name is Emily), режиссер Саймон Фицморрис

В программе каждого нормального кинофестиваля должно быть жизнеутверждающее роуд-муви с юными героями в желтом ретро-авто. Другое дело, что «Меня зовут Эмили» о беглянке, отправляющейся проведать лежащего в психушке отца, хотя и проходится по типично сандэнсовским инди-клише, в своей духоподъемности не фальшивит. Возможно, проникновенность фильма объясняется тем, что он стал подвигом и для своего автора — Фицморрис страдает от болезни Лу Герига (той же, что у Стивена Хокинга) и к моменту начала съемок уже был парализован.

20 марта 15.00; 27 марта 17.00

 

«А еще ты урод» (You’re Ugly Too), режиссер Марк Нунан

Каждый зритель «Игры престолов» прекрасно осведомлен о подрывном, ненадежном обаянии актера Эйдана Гиллена, который в фэнтези-сериале играет великого комбинатора Петира Бейлиша (он же Мизинец). В «А еще ты урод» специфический магнетизм Гиллена придает убедительности драме об уголовнике, на попечение которого сваливается племянница-сирота. Там, где другим актерам приходится из кожи вон лезть, чтобы оправдать иррациональное поведение своих персонажей, Гиллену хватает одного взгляда исподлобья.

21 марта 19.00; 26 марта 17.20; 27 марта 21.00

 

«Майкл Коллинз» (Michael Collins), режиссер Нил Джордан

Прекрасная традиция Недели ирландского кино — обязательный ретроспективный показ какого-нибудь из классических местных фильмов. В этом году таким стал эпос Нила Джордана о герое ирландской борьбы за независимость Майкле Коллинзе (одна из лучших ролей Лиама Нисона), в 1996-м выигравший «Золотого льва» в Венеции. Выбор не случаен — как раз исполняется 100 лет с изображенного в фильме Пасхального восстания. Ему же посвящены также включенная в программу фестиваля документалка «1916: Ирландское восстание» и подборка короткометражек о последовавших за бунтом событиях «После ‘16».

17 марта 20.00; 19 марта 15.00; 23 марта 20.00; 25 марта 20.00

Ирландский кинофестиваль пройдет с 16 по 27 марта в кинотеатре «Каро 11 Октябрь».

Спецпроект

Загружается, подождите ...