Фестиваль "Мода и стиль в фотографии 2009" (полное расписание)

О мероприятии

Другой альтернативы у нас нет - весной самым распространенным из искусств в Москве становится фотография.
В связи с кризисом и страшноватыми прогнозами организаторы фестиваля могли бы ограничиться одной выставкой. Ее загадочное название «На пути к славе. Америка в цвете: 1939—1943» не должно смущать. Едва ли не самый актуальный для сегодняшнего дня проект посвящен подлинным образам отчаяния и суровой беспросветной бедности, представляет жестокие документы американской Депрессии. Сделанные по заказу американского правительства съемки давно уже стали частью истории искусств, самые знаменитые из них показывали и в Москве. На непонятно каким краем вписавшейся в гламурный фестиваль выставке показывают в основном ту часть проекта, что делалась на экзотической в те давние времена цветной пленке. Даже если обтрепанные, многократно перелицованные одежки не станут самыми перспективными моделями грядущих лет, смотрятся они эффектно — хоть в цвете, хоть черно-белыми.
Еще одно антикризисное предложение «Хулиганы 80-х» — экзотические образы неформальной молодежи, ловко сооружавшей из дешевого, практически бесплатного секонд-хенда нечто несусветное. Особенно жизнерадостно все эти стильные и вновь грозящие стать модными чудеса смотрятся на фоне шикарного шоу «Christian Dior — 60 лет фотографии» в Музее современного искусства или работ отечественных и зарубежных мастеров глянца в Музее современной истории.
Рожденный уходящей эпохой, где важнее моды и стиля не было ни истории, ни искусства, фестиваль продолжает демонстрировать красоту, которую невозможно описать словами — только фотографией. И мало, как всегда, никому не покажется — отечественные и зарубежные красотки всех времен, народов и занятий — от тех, что застали изобретение фотографии, до кинозвезд 1930-х и современных монахинь. К счастью, все это великолепие обрушится на нас не все сразу — выставки открываются постепенно, но неукротимо, захватывая все возможные площадки.
Начнется с «Нового Манежа» — главная приманка здесь «Легендарная Ли Миллер»: модели нередко переходят на противоположную сторону и берутся за камеру, но Ли Миллер первая стала военным корреспондентом, снимала практически на передовой. Хотя для того, чтобы войти в легенду, довольно было приятельствовать с Пикассо, крутить роман с Маном Рэем, а потом фотографировать их. К счастью для зрителя, организаторы не ждут подобной разносторонности от всех модных и стильных, своевольно разбавляя, растягивая заявленный фестивалем сюжет. В тему этого года «Меняющаяся красота» вписывается и элегантный холодноватый бытописатель Ди Корсиа, и романтический итальянец Паоло Вентура, и наследник строгих традиций Баухауса Натан Лернер.
Не обойдется без обязательной все последние годы экспозиции самого блистательного и трудолюбивого фотографа-любителя всех времен и народов Анри Лартига. На этот раз покажут снимки, посвященные ранней, трепетной авиации — тоже своеобразные свидетельства стиля и даже моды. А уж для автора главного вопроса современности — «Кто убил Лору Палмер?» — хорош любой контекст. Правда, Дэвид Линч подтянется позже, в апреле, и показывать его будут отдельно — в фонде «Екатерина».

Спецпроект

Загружается, подождите ...