Москва
Москва
Петербург
II Международный фестиваль современного кино <br />

II Международный фестиваль современного кино
"Завтра"/ 2 morrow 2

Программа "Завтра" подчеркнуто артхаусна, изящна и не просто выдержана в хорошем вкусе, а интеллигентна - хотя и не без крайностей.
Программа «Завтра» подчеркнуто артхаусна, изящна и не просто выдержана в хорошем вкусе, а интеллигентна — хотя и не без крайностей (вроде фильма Такеши Миике). Фестиваль в этом году действительно большой, поэтому написать подробно обо всех фильмах просто невозможно. Мы сосредоточимся на конкурсе и познавательной программе «Матч Пойнт». Остальное — в конце, сжато.

Конкурс

Карамазовы (Karamazovi)
Фильм скорее театрального режиссера Петра Зеленки, снятый по мотивам его же постановки «Братьев Карамазовых»: группа чешских актеров приезжает в Польшу, чтобы поставить в цеху старого завода спектакль по Достоевскому.

Мой Виннипег (My Winnipeg)
Канадец Гай Мэддин известен своим вызывающе доисторическим методом съемки — на пленку, в монохроме, без слов. Впрочем, «Мой Виннипег» немного непохож на обычные фильмы Мэддина. Местами — цветной, с закадровым текстом и кучей хроники.

Все умрут, а я останусь
Вторая попытка Валерии Гай-Германики эпатировать зрителей разнузданными нравами старшеклассниц. И очень удачная! Ненормативный ремейк фильма «Девочки» бьет с носка. Не знаем, что будет потом, но пока Германику можно смело называть русским Ларри Кларком.

Я из Титова Велеса (Јас сум од Титов Велес)
Македонский апокалиптик-фолк. Фильм рассказывает о жизни трех странноватых сестер — Афродиты, Сафо и Славицы, которые пытаются найти счастье и смысл среди пыльных холмов, больничного кафеля и метадона. Очень много обнаженки.

О’Хортен (O’ Horten)
Новый фильм Бента Хаммера («Фактотум») про инженера-железнодорожника, которого провожают на пенсию, а он совсем не готов уйти в беззаботную старость.

Джонни Бешеный Пес (Johnny Mad Dog)
На недавнем Каннском фестивале режиссер Жан-Стефан Сувер получил поощрительный приз. Похвалили Сувера не за какое-то там нежное кино, а за настоящий «Каннибал Холокост»: «Бешеный Пес» довольно правдоподобно рассказывает о жизни малолетних африканских «бойцов за свободу». Колоритная толпа недорослей в свадебных платьях и с раскрашенными «калашами» идет в атаку на гражданских под гангста-речитатив. Африка, адью!

Идиоты и ангелы (Idiots and Angels)
Полнометражный мультфильм знаменитого американского аниматора Билла Плимптона, который, вообще-то, снимает исключительно короткие истории.

На запчасти (Chop Shop)
Трогательно-гуманистическое кино о жизни латинских гастарбайтеров. Все полтора часа посвящены трудам и дням маленького Алехандро: мойка и покраска, сход-развал, кола и чипсы.

33 сцены из жизни (33 sceny z zycia)
Экзистенциальная драма полячки МалгоржатыЖумовской, европейский артхаус в своем самом вопиющем проявлении. Краковская семья тяжело переживает болезнь матери, умирающей от рака. Пьянство, скандалы — короче, горе.

Лекция 21 (Lezione 21)
Режиссерский дебют писателя Алессандро Барико, импрессионистский травелог с неудобопересказуемым сюжетом. В общем, речь идет о переходе через Альпы под воздействием лекции о бетховенской «Оде к радости».


Матч Пойнт

Коридор №8 (Korridor No. 8)
Документальный фильм о жизни вдоль «Коридора №8» —так и не построенного хайвея, который должен был соединить Черное море с Адриатическим.

Доктор Плонк (Dr. Plonk)
Неожиданный поворот австралийца Рольфа де Хира, обычно снимавшего драмы из жизни аборигенов, к немой эксцентрической комедии. Здесь поскальзываются на банановой кожуре, садятся в кипяток, бьются головой о дверные косяки, но, главным образом, мечутся между 1907-м и 2007 годами на паровой машине времени.

Любовь и другие преступления (Ljubav i drugi zlocini)
Если вы думаете, что все сербское кино похоже на этнокомедии Кустурицы, посмотрите вот этот фильм. Режиссер Стефан Арсениевич показывает всего один день из жизни двух влюбленных в Белграде, но умудряется впихнуть туда не только любовь, но и энергичную, в духе Кена Лоуча, социалку и неонуар.

Вороны: Начало (Kurozu zero)
«Школьное мочилово», снятое великим и ужасным Такеши Миике по мотивам манга-бестселлера.

Идеология чучхе (The Juche Idea)
Документалка об официальной идеологиии и философии Северной Кореи, снятая кореянкой Джим Финн, жившей в Японии и Штатах, а потом ухитрившейся переехать в Пхеньян, где она училась снимать идеологически выдержанное кино у мастеров северокорейской пропаганды и чуть ли не подружилась с Ким Чен Иром.

Фантомная любовь (Phantom Love)
«Независимая» американская мелодрама, снятая в свободной, на грани сюрреализма, манере. Вообще-то это история о любви девушки-крупье Лулу, но выглядит эта любовь как сильно осовремененная версия «В прошлом году в Мариенбаде». Похоже, весь фильм — это просто ч/б-галлюцинации, которые Лулу видит в момент оргазма.

Штучки (Sztuczki)
Польский наследник Кустурицы (раннего, минималистического), Анджей Якимовски остроумно рассказывает о жизни маленькой польской деревни,пользуясь всего тремя героями, двумя комнатами декораций и одной железнодорожной платформой.

Один в четырех стенах (Alone in Four Walls)
Немецкая документалка о российской колонии для несовершеннолетних преступников.

Остальное
Также на фестивале пройдут премьеры важных арт-фильмов осени-зимы — вроде «Возможности острова» Мишеля Уэльбека или победившего в Каннах «Класса» Лорана Канте. Будет ретроспектива русского аниматора Владислава Старевича, документалка «Джой Дивижн» (в ней — вся правда о группе). А самая крутая часть фестиваля — мастер-классы Эндрю Доминика, Лео Каракса и Уэльбека (alcohol research, не иначе!).
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация