Что смотреть на фестивале японского кино?

О мероприятии

Наследники Одзу и выходцы из аниме, студентки-затворницы и девственницы-самоубийцы — в программе традиционного смотра одной из лучших кинематографий планеты.

«Дневник Умимати»

Хирокадзу Корээда из сурового реалиста («Никто не узнает») все больше превращается в главного в японском кино наследника Ясудзиро Одзу — и самого признанного за рубежом японского режиссера современности. Все его последние фильмы попадали в основной конкурс Каннского фестиваля. Не исключение и «Дневник Умимати» — неброская, но необыкновенно внимательная к мелочам человеческой жизни драма о трех взрослых сестрах, которые после смерти отца узнают, что у него есть еще одна 14-летняя дочь, и принимают ее к себе.
18 ноября, 20:00, 23 ноября, 19:30

«Мораторий Тамако»

Феномен хикикомори — по собственной воле выбирающих изоляцию в четырех стенах молодых затворников — получает драматическое прочтение в новой работе Нобухиро Ямаситы, известного лихой школьной панк-комедией «Линда Линда Линда». «Мораторий Тамако» менее эффектен — что не означает меньшей эффективности: история студентки, заточившей себя в отцовском доме на целый год, лишена резких сюжетных поворотов, но отлично транслирует сонный, бессмысленный дух жизни маленького человека.
20 ноября, 19:30

«Ненавижу Токио»

Одна из нескольких картин фестиваля, которые вышли из манга и аниме, «Ненавижу Токио» берет прочувствованностью своих коллизий, на поверку оказывающихся автобиографическими. Вышедшая из комиксов Риэко Сайбара девушка по имени Нацуми приезжает в Токио за мечтой о живописи и искусстве — но вместо этого попадает в водоворот из поденных работ и в меру унизительных комедийных происшествий.
19 ноября, 19:30, 22 ноября, 14:00

«Танец лепестков»

Романтично-утонченное название фильма Хироси Исикавы не врет: «Танец лепестков» и правда избегает громких заявлений и любого пафоса ради того, чтобы точнее передать полутона человеческих взаимоотношений и светлую печаль одиноких жизней. Делает Исикава это на сюжете о трех девушках, которые навещают пытавшуюся покончить с собой подругу — и в попытках понять ее действия осознают, что и сами не более счастливы.
21 ноября, 15:30, 24 ноября, 19:30

«Песня перед разлукой»

Если Хирокадзу Корээда пытается в своем кино возрождать дух фильмов Ясудзиро Одзу, то Ясухиро Есида повторяет даже букву картин великого гуманиста. «Песня перед разлукой» строится на одной из любимых сюжетных коллизий Одзу — грядущем расставании родителей (в данном случае отца-одиночки) и повзрослевших детей (15-летняя школьница, покидающая родную деревню ради образования). Более того, Есида даже заставляет уезжающую героиню спеть традиционную песню — то есть снимает сцену, похожую на те, что его кумир задействовал почти в каждом втором фильме.
21 ноября, 15:30, 24 ноября, 19:30

«Кошмарочка: Кино»

Популярный в Японии телеситком «Кошмарочка» теперь обрел и полнометражный фильм-спинофф, сохранив при этом основную сюжетную идею: малолетняя главная героиня видит вещие сны, а ее дед-ученый и любимая учительница с азартом их расшифровывают. Как в «Докторе Кто» из иной, сумасшедшей реальности воплощенные сны Кошмарочки то и дело грозят апокалипсисом, спасение же обнаруживается в здоровом абсурде, дружбе и любви.
22 ноября, 16:30

«Секрет Акко-тян»

«Секрет Акко-тян» тоже вышел из манга-сериала (который уже успел заслужить и аниме-экранизацию) — и верен первоисточнику во всем, от запредельной сентиментальности до совершенно чокнутого, впечатляющего своей бесцеремонностью юмора. Главный сюжетный крюк — волшебное зеркальце, которое позволяет десятилетней героине Акко превращаться в кого угодно: фанатеющая от бьюти-индустрии девчушка выбирает судьбу 22-летней стажерки косметической компании.
21 ноября, 18:00

С 18 по 24 ноября в «Формуле Кино Горизонт»