Что смотреть на фестивале Show US!

О мероприятии

Изобретатель сегвея, священник для пролетариев, слепой вундеркинд от джаза — главные личности и сюжеты фестиваля американского документального кино в гиде Time Out.

«Рывок» (SlingShot), реж. Пол Лазарус (на верхнем фото)

Формально повод для «Рывка» — изобретение антрепренером Дином Кейменом дистиллятора, способного, по словам автора, решить проблему нехватки питьевой воды в странах третьего мира. На деле Пол Лазарус, конечно, историей SlingShot (именно так Кеймен назвал свое способное работать на коровьем дерьме устройство) не ограничивается. «Рывок» прежде всего получился портретом человека изобретающего — самого Кеймена, создателя сегвея и бизнесмена джобсовского толка, который предстает сразу эксцентриком и безумцем.
12 ноября, 19:30

«Продолжай идти вперед» (Keep on Keepin’ On), реж. Алан Хикс

Документалка Алана Хикса рассказывает, как лучшим инструментом педагога-джазмена может быть доброе слово. Причем ставки здесь — что скрывать — куда выше, чем в лихой драме Дэмьена Шазелла на ту же тему «Одержимость»: для 94-летней легенды бибопа Кларка Терри (он воспитал Майлза Дэвиса и Куинси Джонса) вундеркинд Джастин Кауфман станет последним учеником. Сам Джастин — тоже студент неординарный: впечатляющую музыкальную одаренность в его случае сопровождает слепота.
13 ноября, 19:30

«Еще один шанс» (Overnighters), реж. Джесси Мосс

Возможно, самый громкий фильм в программе Show US! — как минимум благодаря спецпризу документального конкурса фестиваля «Сандэнс». Шум возник не на пустом месте — Джесси Мосс убедительно, без спекуляций и дешевого пафоса, использует историю священника из Северной Дакоты, который проводит службы для вкалывающих на местных нефтяных месторождениях поденщиков (часто бывших преступников и наркоманов), чтобы нарисовать суровую панораму провинциальной постиндустриальной Америки.
14 ноября, 18:00

«Американская медсестра» (The American Nurse), реж. Кэролин Джонс

Еще один портрет не отдельного персонажа, но целой страны показывает в «Американской медсестре» Кэролин Джонс. Впечатленная заботой медперсонала во время собственной борьбы с раком режиссер решила вернуть долг, посвятив медсестрам и медбратьям кино. Вопреки логичным опасениям, картина оказывается не одномерной одой труженикам, но глубокой, разноплановой документалкой, которая, конечно, провоцирует на слезы, но это искренняя, выстраданная сентиментальность.
15 ноября, 17:15

«Большие данные с человеческим лицом» (The Human Face of Big Data), реж. Сэнди Смолан

Вряд ли есть сейчас область науки, развивающаяся так же быстро — и способная изменить столь многое, — как Big Data, так называемые «большие данные». Вряд ли же есть и техническая революция, которую так сложно визуализировать. Сэнди Смолан в своей научпоп-документалке берется за эту неподъемную задачу. И добивается успеха — в полном соответствии с названием находит способ раскрыть тему в образах и лицах.
16 ноября, 19:30

12–16 ноября, «Формула Кино Горизонт»