Москва
Москва
Петербург
Что смотреть на фестивале Show US!
ноя
ноя

Что смотреть на фестивале Show US!

Изобретатель сегвея, священник для пролетариев, слепой вундеркинд от джаза — главные личности и сюжеты фестиваля американского документального кино в гиде Time Out.

«Рывок» (SlingShot), реж. Пол Лазарус (на верхнем фото)

Формально повод для «Рывка» — изобретение антрепренером Дином Кейменом дистиллятора, способного, по словам автора, решить проблему нехватки питьевой воды в странах третьего мира. На деле Пол Лазарус, конечно, историей SlingShot (именно так Кеймен назвал свое способное работать на коровьем дерьме устройство) не ограничивается. «Рывок» прежде всего получился портретом человека изобретающего — самого Кеймена, создателя сегвея и бизнесмена джобсовского толка, который предстает сразу эксцентриком и безумцем.
12 ноября, 19:30

«Продолжай идти вперед» (Keep on Keepin’ On), реж. Алан Хикс

Документалка Алана Хикса рассказывает, как лучшим инструментом педагога-джазмена может быть доброе слово. Причем ставки здесь — что скрывать — куда выше, чем в лихой драме Дэмьена Шазелла на ту же тему «Одержимость»: для 94-летней легенды бибопа Кларка Терри (он воспитал Майлза Дэвиса и Куинси Джонса) вундеркинд Джастин Кауфман станет последним учеником. Сам Джастин — тоже студент неординарный: впечатляющую музыкальную одаренность в его случае сопровождает слепота.
13 ноября, 19:30

«Еще один шанс» (Overnighters), реж. Джесси Мосс

Возможно, самый громкий фильм в программе Show US! — как минимум благодаря спецпризу документального конкурса фестиваля «Сандэнс». Шум возник не на пустом месте — Джесси Мосс убедительно, без спекуляций и дешевого пафоса, использует историю священника из Северной Дакоты, который проводит службы для вкалывающих на местных нефтяных месторождениях поденщиков (часто бывших преступников и наркоманов), чтобы нарисовать суровую панораму провинциальной постиндустриальной Америки.
14 ноября, 18:00

«Американская медсестра» (The American Nurse), реж. Кэролин Джонс

Еще один портрет не отдельного персонажа, но целой страны показывает в «Американской медсестре» Кэролин Джонс. Впечатленная заботой медперсонала во время собственной борьбы с раком режиссер решила вернуть долг, посвятив медсестрам и медбратьям кино. Вопреки логичным опасениям, картина оказывается не одномерной одой труженикам, но глубокой, разноплановой документалкой, которая, конечно, провоцирует на слезы, но это искренняя, выстраданная сентиментальность.
15 ноября, 17:15

«Большие данные с человеческим лицом» (The Human Face of Big Data), реж. Сэнди Смолан

Вряд ли есть сейчас область науки, развивающаяся так же быстро — и способная изменить столь многое, — как Big Data, так называемые «большие данные». Вряд ли же есть и техническая революция, которую так сложно визуализировать. Сэнди Смолан в своей научпоп-документалке берется за эту неподъемную задачу. И добивается успеха — в полном соответствии с названием находит способ раскрыть тему в образах и лицах.
16 ноября, 19:30

12–16 ноября, «Формула Кино Горизонт»

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация