Фестиваль ирландского кино

О мероприятии

Кроме неподражаемого юмора, у фестиваля ирландского кино есть еще один козырь - исторические драмы, которые помогут узнать многое об Ирландии.

Ирландское кино, как и его родина — маленькое, но гордое. Самый старый фильм из тех, что привезут в Москву, — «Поле» Джима Шеридана, фильм вышел в1990 году и открыл многим страшную тайну — в Ирландии тоже есть кино.

Герой Ричарда Харриса, кособокий деревенский куркуль МакКейб, положил глаз на выставленное на аукцион поле. Когда на него начинает также претендовать американский капиталист, МакКейб решает урезонить конкурента и не останавливается ни перед чем. Фильм, наглядно демонстрирующий ирландское национальное упрямство, чем-то похож на недавно нашумевшую «Нефть» с Дэниелом Дей-Льюисом. Кстати, Дей-Льюиса в совсем другом амплуа можно увидеть в еще одном фильме Джима Шеридана — «Во имя отца» (1993). Это история простого парня, который по ложному обвинению во взрыве паба провел пятнадцать лет в тюрьме и в конце концов был оправдан. Лента, как и сам случай (взорвавшие паб боевики ИРА так и не были пойманы), стала манифестом движения за права северных ирландцев.

Другой фильм, расчесывающий раны ирландской истории, — «Кровавое воскресенье» (2002), реконструкция событий 1972 года, когда английские десантники расстреляли совсем не резиновыми пулями мирную демонстрацию в Дери. Любопытно, что эту полудокументальную отповедь британской военщине снял англичанин Пол Гринграсс, через пару лет после этого заявивший о «Превосходстве Борна». Также в историческом цикле — «Майкл Коллинс» с Лайамом Ниссоном, блестяще сыгравшем лидера ИРА, и недавний поэтический реализм Кена Лоуча «Ветер, который качает ячмень», тоже понятно про кого.

Кроме серьезных политизированных вещей будет и ирландский юмор. Во-первых, «Мальчик-мясник», абсурдистская черная комедия, чем-то напоминающая творчество Хэрмони Корина. Во-вторых, наркоманская трагикомедия «Адам и Пол» — эдакая ирландская реалистическая версия «На игле». Затем — криминальные истории: «Перерыв», провинциальная гангстерская чернуха со множеством действующих лиц, и «Я иду ко дну», захватывающее полицейское роуд-муви. На фоне всего этого даже несколько странно смотрится идеалистический мюзикл об одиноких сердцах, в которых всегда есть место для песни — «Однажды» Джона Карни (2007), получивший «Оскар» за лучший саундтрек.

Интервью с организатором фестиваля

Еще по теме

Загружается, подождите ...
Загружается, подождите ...