Москва
Москва
Петербург
Фестиваль ирландского кино

Фестиваль ирландского кино

Кроме неподражаемого юмора, у фестиваля ирландского кино есть еще один козырь - исторические драмы, которые помогут узнать многое об Ирландии.

Ирландское кино, как и его родина — маленькое, но гордое. Самый старый фильм из тех, что привезут в Москву, — «Поле» Джима Шеридана, фильм вышел в1990 году и открыл многим страшную тайну — в Ирландии тоже есть кино.

Герой Ричарда Харриса, кособокий деревенский куркуль МакКейб, положил глаз на выставленное на аукцион поле. Когда на него начинает также претендовать американский капиталист, МакКейб решает урезонить конкурента и не останавливается ни перед чем. Фильм, наглядно демонстрирующий ирландское национальное упрямство, чем-то похож на недавно нашумевшую «Нефть» с Дэниелом Дей-Льюисом. Кстати, Дей-Льюиса в совсем другом амплуа можно увидеть в еще одном фильме Джима Шеридана — «Во имя отца» (1993). Это история простого парня, который по ложному обвинению во взрыве паба провел пятнадцать лет в тюрьме и в конце концов был оправдан. Лента, как и сам случай (взорвавшие паб боевики ИРА так и не были пойманы), стала манифестом движения за права северных ирландцев.

Другой фильм, расчесывающий раны ирландской истории, — «Кровавое воскресенье» (2002), реконструкция событий 1972 года, когда английские десантники расстреляли совсем не резиновыми пулями мирную демонстрацию в Дери. Любопытно, что эту полудокументальную отповедь британской военщине снял англичанин Пол Гринграсс, через пару лет после этого заявивший о «Превосходстве Борна». Также в историческом цикле — «Майкл Коллинс» с Лайамом Ниссоном, блестяще сыгравшем лидера ИРА, и недавний поэтический реализм Кена Лоуча «Ветер, который качает ячмень», тоже понятно про кого.

Кроме серьезных политизированных вещей будет и ирландский юмор. Во-первых, «Мальчик-мясник», абсурдистская черная комедия, чем-то напоминающая творчество Хэрмони Корина. Во-вторых, наркоманская трагикомедия «Адам и Пол» — эдакая ирландская реалистическая версия «На игле». Затем — криминальные истории: «Перерыв», провинциальная гангстерская чернуха со множеством действующих лиц, и «Я иду ко дну», захватывающее полицейское роуд-муви. На фоне всего этого даже несколько странно смотрится идеалистический мюзикл об одиноких сердцах, в которых всегда есть место для песни — «Однажды» Джона Карни (2007), получивший «Оскар» за лучший саундтрек.

Интервью с организатором фестиваля

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация