Что смотреть на «Амфесте»?

О мероприятии

Страдающие школьницы и писатели-суицидники, хиты «Сандэнса» и «Трайбеки», сразу два фильма с Джеймсом Франко — в гиде Time Out по фестивалю американского кино.

«Конец тура»

Наверное, самое небанальное и вдумчивое роуд-муви года: автор мощной драмы об алкоголизме «В хлам» Джеймс Понсольдт рассказывает, как журналист Rolling Stone в середине 1990-х отправился в книжный тур с писателем Дэвидом Фостером Уоллесом, невротиком, нонконформистом, гением. В 2008-м Уоллес покончил с собой — факт, который превращает «Конец тура» из вудиалленовской трагикомедии в подлинную трагедию.
17 сентября, 20:00; 25 сентября, 21:30

«Кумико — охотница за сокровищами»

Причудливая, эксцентричная героиня и снятая с ледяной отстраненностью повседневность, магический реализм и обыкновенное безумие — странный, необъяснимый, притягательный фильм Дэвида Зеллнера работает на контрастах. В центре сюжета — кажется, сумасшедшая молодая японка, бросающая все, чтобы приехать в Миннесоту на поиски закопанного героем Стива Бушеми в «Фарго» клада. Вот что иногда делает с неокрепшими сознаниями титр «Основано на реальных событиях».
19 сентября, 17:00

«Дневник девочки-подростка»

Что может интересовать 15-летнюю школьницу, живущую в Сан-Франциско 1970-х? Режиссер Мариэль Хеллер в своей едкой комедии воспитания обходится без ложной застенчивости и отвечает прямо: только и исключительно секс. Юная героиня ее откровенного и дерзкого фильма начинает крутить роман с бойфрендом собственной мамы — и этот провокационный сюжет складывается в сатиру на человечество, с раннего возраста одержимого удовлетворением плоти и при этом то и дело ханжески этот факт отрицающего.
20 сентября, 17:00; 24 сентября, 21:30

«Я, Эрл и умирающая девушка»

Главный хит последнего «Сандэнса» резко впускает в классический формат комедии взросления двух школьников-эксцентриков слезоточивую линию со смертельной болезнью лучшей подруги одного из них. Но получается у дебютанта Альфонсо Гомеза-Рейона не очередное невыносимо слащавое кино вроде «Виноваты звезды», а полноценный гимн причудливости и непредсказуемости жизни — причем благодаря любви к кино: герои проводят время, переснимая на любительскую камеру классику кино вроде «Носферату» или «Лица со шрамом».
22 сентября, 19:30; 27 сентября, 16:30

«Меня зовут Майкл»

В стремительно пополняющейся традиции кино о проблемах ЛГБТ такого фильма еще не было: «Меня зовут Майкл» рассказывает историю невероятного перевоплощения одного из самых заметных гей-активистов 1990-х Майкла Глатца, в какой-то момент вдруг ударившегося в христианский фундаментализм и отрекшегося от собственной сексуальности. Глатца в драме Джастина Келли самоотверженно играет Джеймс Франко — и это тот самый случай, когда неутомимый актер отказывается от привычного ерничества в пользу искренней и подлинной драмы.
21 сентября, 20:00

«Мисс Америка»

Ноа Баумбах уже почти официально превратился из очередного бруклинского эпигона Вуди Аллена в автора с собственным узнаваемым киноязыком и настроением — во многом благодаря творческому дуэту с Гретой Гервиг, снимавшейся у Баумбаха также в «Гринберге» и «Милой Фрэнсис». Здесь Гервиг играет еще одну бесконечно растерянную и бесконечно обаятельную 30-летнюю нью-йоркскую прожигательницу времени, столкновение которой с новоиспеченной сводной сестрой-провинциалкой получается убийственной комедией конфликтов мировоззрений.
23 сентября, 21:30; 26 сентября, 15:00

«Реальная история»

Второй на «Амфесте»-2015 актерский бенефис Джеймса Франко предоставляет артисту роль, принципиально иную, чем в «Меня зовут Майкл», — но вновь на невымышленном материале. Здесь Франко играет психопата и убийцу Кристиана Лонго, который парадоксальным образом оказывается связан с журналистом The New York Times Майклом Финкелом. История странных взаимоотношений преступника и репортера, выворачивающая наизнанку когда-то прославленный Труменом Капоте формат «Хладнокровного убийства», составляет ядро этой обманчиво прямолинейной драмы.
19 сентября, 15:00

«Бесконечно белый медведь»

Мало какой жанр заезжен американскими независимыми режиссерами так же, как истории сближения непутевых отцов и милых, непослушных детей. Тем не менее Майе Форбс в этой разворачивающейся в 1978-м и вдохновленной ее собственными детскими переживаниями драме удается избежать привычных инди-банальностей. Рассказывая о том, как только что вышедший из психушки после депрессии герой Марка Руффало оказывается с двумя дочерьми на попечении, режиссер не уворачивается от сложных, нерешаемых проблем класса и цвета кожи.
18 сентября, 19:30; 24 сентября, 19:30

Кроме того

На «Амфесте» также пройдет российская премьера «Черной мессы» — сеанса перевоплощения Джонни Деппа в бостонского убергангстера Уайти Балджера (в октябре — в российском прокате). Другой мощнейший актерский выход предоставляет младший отпрыск в семействе Калкинов Рори в роли юного безумца в «Гэбриэле» (на фото). Также в программе — неузнаваемый Микки Рурк в «Эшби» (в прокате с 24 сентября), апокалипсисы музыкального продюсера «Лен и компания» и богемного художника «Посмертный», а также мамблкор-драма о трудной дружбе ребят и зверят «Забавный кролик».
17–27 сентября, «Формула кино Горизонт»

Спецпроект

Загружается, подождите ...