Москва
Москва
Петербург
Что смотреть на «Амфесте»?
сен
сен

Что смотреть на «Амфесте»?

Страдающие школьницы и писатели-суицидники, хиты «Сандэнса» и «Трайбеки», сразу два фильма с Джеймсом Франко — в гиде Time Out по фестивалю американского кино.

«Конец тура»

Наверное, самое небанальное и вдумчивое роуд-муви года: автор мощной драмы об алкоголизме «В хлам» Джеймс Понсольдт рассказывает, как журналист Rolling Stone в середине 1990-х отправился в книжный тур с писателем Дэвидом Фостером Уоллесом, невротиком, нонконформистом, гением. В 2008-м Уоллес покончил с собой — факт, который превращает «Конец тура» из вудиалленовской трагикомедии в подлинную трагедию.
17 сентября, 20:00; 25 сентября, 21:30

«Кумико — охотница за сокровищами»

Причудливая, эксцентричная героиня и снятая с ледяной отстраненностью повседневность, магический реализм и обыкновенное безумие — странный, необъяснимый, притягательный фильм Дэвида Зеллнера работает на контрастах. В центре сюжета — кажется, сумасшедшая молодая японка, бросающая все, чтобы приехать в Миннесоту на поиски закопанного героем Стива Бушеми в «Фарго» клада. Вот что иногда делает с неокрепшими сознаниями титр «Основано на реальных событиях».
19 сентября, 17:00

«Дневник девочки-подростка»

Что может интересовать 15-летнюю школьницу, живущую в Сан-Франциско 1970-х? Режиссер Мариэль Хеллер в своей едкой комедии воспитания обходится без ложной застенчивости и отвечает прямо: только и исключительно секс. Юная героиня ее откровенного и дерзкого фильма начинает крутить роман с бойфрендом собственной мамы — и этот провокационный сюжет складывается в сатиру на человечество, с раннего возраста одержимого удовлетворением плоти и при этом то и дело ханжески этот факт отрицающего.
20 сентября, 17:00; 24 сентября, 21:30

«Я, Эрл и умирающая девушка»

Главный хит последнего «Сандэнса» резко впускает в классический формат комедии взросления двух школьников-эксцентриков слезоточивую линию со смертельной болезнью лучшей подруги одного из них. Но получается у дебютанта Альфонсо Гомеза-Рейона не очередное невыносимо слащавое кино вроде «Виноваты звезды», а полноценный гимн причудливости и непредсказуемости жизни — причем благодаря любви к кино: герои проводят время, переснимая на любительскую камеру классику кино вроде «Носферату» или «Лица со шрамом».
22 сентября, 19:30; 27 сентября, 16:30

«Меня зовут Майкл»

В стремительно пополняющейся традиции кино о проблемах ЛГБТ такого фильма еще не было: «Меня зовут Майкл» рассказывает историю невероятного перевоплощения одного из самых заметных гей-активистов 1990-х Майкла Глатца, в какой-то момент вдруг ударившегося в христианский фундаментализм и отрекшегося от собственной сексуальности. Глатца в драме Джастина Келли самоотверженно играет Джеймс Франко — и это тот самый случай, когда неутомимый актер отказывается от привычного ерничества в пользу искренней и подлинной драмы.
21 сентября, 20:00

«Мисс Америка»

Ноа Баумбах уже почти официально превратился из очередного бруклинского эпигона Вуди Аллена в автора с собственным узнаваемым киноязыком и настроением — во многом благодаря творческому дуэту с Гретой Гервиг, снимавшейся у Баумбаха также в «Гринберге» и «Милой Фрэнсис». Здесь Гервиг играет еще одну бесконечно растерянную и бесконечно обаятельную 30-летнюю нью-йоркскую прожигательницу времени, столкновение которой с новоиспеченной сводной сестрой-провинциалкой получается убийственной комедией конфликтов мировоззрений.
23 сентября, 21:30; 26 сентября, 15:00

«Реальная история»

Второй на «Амфесте»-2015 актерский бенефис Джеймса Франко предоставляет артисту роль, принципиально иную, чем в «Меня зовут Майкл», — но вновь на невымышленном материале. Здесь Франко играет психопата и убийцу Кристиана Лонго, который парадоксальным образом оказывается связан с журналистом The New York Times Майклом Финкелом. История странных взаимоотношений преступника и репортера, выворачивающая наизнанку когда-то прославленный Труменом Капоте формат «Хладнокровного убийства», составляет ядро этой обманчиво прямолинейной драмы.
19 сентября, 15:00

«Бесконечно белый медведь»

Мало какой жанр заезжен американскими независимыми режиссерами так же, как истории сближения непутевых отцов и милых, непослушных детей. Тем не менее Майе Форбс в этой разворачивающейся в 1978-м и вдохновленной ее собственными детскими переживаниями драме удается избежать привычных инди-банальностей. Рассказывая о том, как только что вышедший из психушки после депрессии герой Марка Руффало оказывается с двумя дочерьми на попечении, режиссер не уворачивается от сложных, нерешаемых проблем класса и цвета кожи.
18 сентября, 19:30; 24 сентября, 19:30

Кроме того

На «Амфесте» также пройдет российская премьера «Черной мессы» — сеанса перевоплощения Джонни Деппа в бостонского убергангстера Уайти Балджера (в октябре — в российском прокате). Другой мощнейший актерский выход предоставляет младший отпрыск в семействе Калкинов Рори в роли юного безумца в «Гэбриэле» (на фото). Также в программе — неузнаваемый Микки Рурк в «Эшби» (в прокате с 24 сентября), апокалипсисы музыкального продюсера «Лен и компания» и богемного художника «Посмертный», а также мамблкор-драма о трудной дружбе ребят и зверят «Забавный кролик».
17–27 сентября, «Формула кино Горизонт»

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация