Москва
Москва
Петербург
Дни культуры Приморского края

Дни культуры Приморского края

Приморский академический краевой драматический театр им. Горького показывает спектакли на сцене МХТ им. Чехова.

Сейчас, когда приезд в Москву спектакля с массивными декорациями и полноценным составом актеров из отдаленного уголка России требует затрат не меньше, чем концерт какой-нибудь западной поп-звезды, крупные гастроли провинциального театра кажутся почти чудом.

Но чудо произошло: Приморский академический краевой драматический театр им. Горького везет из Владивостока в Москву пять спектаклей. В театральном багаже 10 двадцатитонных контейнеров с декорациями, реквизитом и костюмами. Их сопровождает гастрольная команда из ста человек: актеры, оркестр, технический персонал и студенты Дальневосточной академии искусств, занятые в спектаклях.

Такие гастроли для театра — вещь неподъемная, но администрация Приморского края с помощью спонсоров решила сделать подарок театру, который в нынешнем году завершает юбилейный, 75-й сезон, поэтому гастрольный тур (сначала приморцы отправятся в Москву, а потом в Санкт-Петербург) проходит в рамках Дней приморской культуры. В его афише собраны спектакли разных лет, чтобы московская публика поняла, что происходило в театре в разные годы. «Укрощение строптивой» Шекспира в постановке некогда популярного в Москве режиссера Валерия Саркисова оттеняет работы худрука театра Ефима Звеняцкого: «Биндюжник и король» по мотивам Бабеля, «С любимыми не расставайтесь» Володина и две пьесы Григория Горина — «Шут Балакирев» и «Поминальная молитва».

Поставивший их Звеняцкий не собирался конкурировать с Марком Захаровым и его «Ленкомом». Акценты в пьесах Горина расставлены абсолютно по-другому. Это связано с тем, что к театру в провинции относятся совершенно иначе, чем в Москве. Самые интересные спектакли у нас — экспериментальные. Их создатели пытаются конкурировать с кино, современным изобразительным искусством, клубной жизнью. В провинции по-прежнему верят, что театр может воспитать зрителей или сделать их чуть лучше. И поэтому даже в самых веселых спектаклях (здесь обычно могут рассмешить зрителей до слез и с удовольствием делают это) нет и тени постмодернистской иронии. В результате Горин превратился в писателя с большой буквы, летописца истории России и нравов разных эпох. В «Поминальной молитве», которая стала визитной карточкой приморцев, немало бытовых зарисовок, с этнографической точностью воссоздающих «местечковую жизнь». Самым ударным моментом спектакля становится многолюдная сцена еврейской свадьбы. А главный герой «Шута Балакирева» вовсе не шут, а царь Петр, с трудом удерживающий в узде непокорную, дикую Россию.

Театр режиссера Ефима Звеняцкого — актерский прежде всего. Однако фирменными признаками его постановок стали и яркая зрелищность, и эмоциональная открытость, и соединение драматического действия с музыкой, пением, танцами и пластикой. И непременные параллели с сегодняшним днем. Иначе нельзя — ведь театр должен оставаться самым популярным из всех искусств.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация