Неделя французской музыки

О мероприятии

На неделе французской музыки в клубе Gogol' выступят три группы, по-разному интерпретирующие шансон.

На театральном фестивале «Золотая Маска» снова устроили клубную программу. На этот раз организацию концертов раскидали по французскому и шведскому культурным центрам, а заодно сменили площадку (музыкально недружелюбный центр На Страстном поменяли на клуб Gogol’). На этой неделе играют французы — из страны, где есть Париж и едят лягушек, к нам приедут три группы: Prototypes, Rhesus и R.Wan. Все три масштаба некрупного, клубного, зато на этом поприще весьма успешны и легко дают понять, что слушают по вечерам уставшие сидеть на террасах и прячущиеся внутрь кафе парижане. По жанрам все команды разные: Prototypes играют электронику, R.Wan творит фрик-фьюжн, а Rhesus — типичные молодые романтики с электрогитарами. Тем не менее общий момент есть, как и у почти любой другой французской группы, — все они танцуют от шансона.

Prototypes мешают кабацкое пение с монотонной долбежкой синтезатора. Во главе худощавая блондинка Исабель с нервными повадками, бледнотой кокаинетки и словом merde в качестве абсолютного фаворита в лексиконе (главный хит — песня «Danse sur la merde» — «Танцуй на дерьме»). Остальные два участника, парочка мрачных брюнетов, обеспечивают прямой бит, рок-н-ролльные гитарные риффы и искаженный синтезаторный гул: было бы очень похоже на немцев Stereo Total, если бы не было так по-французски — под похожую музыку, только без синтезатора, плясала парижская золотая молодежь в середине прошлого века.

Грубоватый, но улыбчивый R.Wan тоже играет шансон, причем максимально близкий к нашему блатняку. Коротко стриженному мужику в кожаной куртке и кепке-гаврош для полноты образа не хватает только папиросы в уголке рта. Но он к аутентичности и не стремится, может разодеться во фриковые наряды, а в его бойких и ухабистых песнях намешаны и хип-хоп, и простой попс, и еще черт знает что. Впрочем, главное, что всюду звучит аккордеон и жив дух французских уличных музыкантов, остальное — детали.

Последние герои недели франкофонии — поп-рокеры Rhesus, на первый взгляд к шансону совсем не причастные. Это, что называется, евро-рок — эпичный гитарный гул и доброжелательный вокал; Rhesus легко можно поначалу спутать как с латышами Brainstorm, так и с украинцами «Океан Ельзи», но французские гармонии в конце концов просачиваются и сквозь английские тексты, и сквозь интернациональную форму. В этом у нас много общего — мы не можем искоренить блатной дух с раздиранием тельняшек на груди из рока и сиротские стенания из попсы, у них же неистребима утонченная эстетика родного шансона. Впрочем, искоренять никто ничего и не пытается: кто любит рубашки рвать — вот вам «ДДТ», кто любит сиротское — есть МакSим, ну а эстетов просим на этих выходных проследовать в Gogol’.