7 главных фильмов Beat Film Festival

О мероприятии

Стиль, наркотики, рок-н-ролл – что смотреть на фестивале документального кино о музыке и современной культуре?

«Айрис»

Режиссер Альберт Майзелс снял «Серые сады» и «Gimme Shelter» для The Rolling Stones. Айрис Апфель – одна из самых стильных женщин планеты. «Айрис» - последняя работа скончавшегося в этом году Майзелса, и по идее должна бы быть фильмом-завещанием в квадрате: Апфель недавно исполнилось 93. На деле фильма, настолько проникнутого радостью жизни, еще поискать: и режиссер, и его муза выступают образцами мудрости, оптимизма и здравого смысла.

31 мая, 17:00, 5 июня, 20:00

Формула Кино Горизонт

 

«B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине»

Уникальный документ безумной эпохи, «B-Movie» смонтирован из любительских видеозаписей англичанина Марка Ридера, проведшего 1980-е в Западном Берлине и всерьез обалдевшего от мощи энергии, бившей по ту сторону стены. Культовые персонажи и бесконечные марафоны вечеринок, отчаяние саморазрушения и всеобщая любовь – в объектив Ридера попали все и вся берлинской богемы, от живших там Тильды Суинтон до Ника Кейва, но главное - ощущение от города, теперь напоминающего вендерсовский мираж.

30 мая, 21:00, 4 июня, 20:00

Формула Кино Горизонт

 

«На стиле»

Самый показательный фильм 1970-х о жизни бедных кварталов Нью-Йорка назывался «В 80 кварталах от Tiffany». Пройдет всего пара десятков лет, и уже люксовые бренды будут засматриваться на тренды Бруклина и Бронкса. Фильм Саши Дженкинса отслеживает историю становления замешанной на хип-хопе, нищете и жажде самовыражения культуры афроамериканских гетто – и делает это через призму отношения к моде. От самопальных кожанок, полностью увитых вензелем LV, до мужских юбок Рика Оуэнса – уличный фэшн не только завоевал мир, но и пережил десятки трансформаций. В «На стиле» о них рассказывают то Канье Уэст с Фаррелом, то выбившиеся в люди дизайнеры приснопамятных Sean John и Rocawear.

30 мая, 22:00, двор «Стрелки»

4 июня, 19:00, Центр документального кино

 

«Любимый небесами»

Музыканта Эллиота Смита любили, прежде всего, люди. Те, кто знал его с детства, и те, кто в юности играл с ним постгранж в группе Heatmiser. Те, кто встретился ему на пути из объектов локального портлендского культа в неожиданные звезды и номинанты на «Оскар» (за великую песню «Miss Misery» из «Умницы Уилла Хантинга»). Те, кого он любил, бросал и кому посвящал свои тишайшие, но яростные, стоит только вслушаться в тексты, песни. Любовь небес оказалась сильнее – в 2003-м 34-летний Смит, как считается, вонзил себе нож в сердце. Как доказывает эта документалка, пересказывающая судьбу легенды инди-рока словами тех, кто его знал, земная любовь к нему за десять с лишним лет не ослабла.

29 мая, 2 июня, 20:00

Формула Кино Горизонт

 

«Берроуз»

Студенческий, по сути, фильм Ховарда Брукнера, снятый в 1982-м, до сих пор остается самым полным документальным киносвидетельством о том, каким человеком был Уильям Берроуз – и при этом большую часть из этих 30 лет его толком никто не видел. Пару лет назад пленки скончавшегося еще в 1989-м Брукнера нашел его племянник и восстановил фильм дяди – на счастье всех поклонников иконы поколения битников и «самого умного человека Америки», лютого торчка и женоубийцы, автора «Голого завтрака» и «Джанки». А также поклонников кино – Брукнер, экспериментировавший с формами подачи и съемки, снял в итоге кино рваное, дерганое и непоследовательное. Таким же был и его герой.

31 мая, 22:00, Центр документального кино

4 июня, 22:00, 6 июня, 20:00, Формула Кино Горизонт

 

«От станции к станции»

Возможно, самый странный фильм, что вы увидите в этом году, - не столько привычная документалка, сколько сотканная из десятка разнородных кусочков мозаика, которая при этом передает сам парадоксальный, необъяснимый и неуловимый дух творения искусства (слово «творчество» слишком опошлено для того, чтобы применять его в контексте этой удивительной картины). Даг Айткен придумал социально-культурный эксперимент – отправил по Америке креативный поезд с постоянно меняющимся составом музыкантов, художников, мыслителей уровня Бека и Ариэля Пинка, а затем снял об этом 61 одноминутный фильм, соединив его в калейдоскоп «От станции к станции».

28 мая, 3 июня, 20:00, 30 мая, 19:00

 Формула Кино Горизонт

 

«Возможности безграничны»

«Возможности безграничны» - одна из четырех фраз, которые в течение первых месяцев после инсульта мог произносить Эдвин Коллинз, культовая фигура британского постпанка, лидер группы Orange Juice и автор шлягера «A Girl Like You». Тремя другими были «Да», «Нет» и, по имени жены Коллинза, «Грэйс Максвелл». Лучшего названия для этой документалки о пути, проделанном продолжающим восстанавливаться – но не прекращающим писать музыку, продюсировать коллег, иллюстрировать книги и участвовать в телепроектах, не придумаешь.

30 мая, 19:00, 4 июня, 21:00, Центр документального кино

С 28 мая по 7 июня, Формула Кино Горизонт, Центр документального кино, Летний кинотеатр в парке «Музеон»