VII международный фестиваль искусств им. Соломона Михоэлса

О мероприятии

В его рамках пройдет московская премьера спектакля израильского режиссера с российскими актерами по рассказу Исаака Башевиса-Зингера "Поздняя любовь".

Большинство театральных фестивалей в России связано с именами драматургов. Есть имени Чехова, Островского, Пушкина (его устраивают в Пушкинских Горах). И только один фестиваль посвящен актеру и режиссеру — Соломону Михоэлсу, создателю первого государственного еврейского театра. В 1948 году режиссер погиб в автомобильной аварии, организованной по указанию Сталина. А через год его театр закрыли.

Михоэлс был человеком сложным и многоликим, интересовавшимся разными видами искусств. И потому организаторы фестиваля решили сделать его не сугубо театральным, а многоструктурным, объединяющим множество жанров — от балета и театра до камерного музицирования. В нынешнем, седьмом по счету, принимают участие Санкт-Петербургский театр балета п/р Бориса Эйфмана (он привозит балет «Мой Иерусалим»), «Виртуозы Москвы» и камерный ансамбль «Виртуозы Тель-Авива», а также Государственный симфонический оркестр п/у Павла Когана.

В театральной части программы — российская премьера спектакля «Поздняя любовь» по одноименному рассказу Исаака Башевиса-Зингера, поставленная режиссером Евгением Арье, худруком израильского театра «Гешер». Завязка рассказа выдержана в стиле глянцевых журналов: престарелый миллионер вдруг влюбляется в свою шестидесятилетнюю соседку по лестничной площадке. Но в отличие от них история осложнена философскими размышлениями и заканчивается на печальной и мистической ноте. Арье еще больше усложнил себе задачу, пригласив на роль соседки эстрадную артистку Клару Новикову, впервые сыгравшую на театральной сцене. В Москве постановка рассказа Зингера идет в Театре им. А. С. Пушкина и называется «В тени виноградника». Теперь у знатоков театра появится возможность сравнить две разные режиссерские трактовки.