Москва
Москва
Петербург
Вик Мюнис

Вик Мюнис

В Манеже и галерее Татинцяна показывают работы, сделанные из доступных материалов на знакомые сюжеты.

Работы бразильского художника Вика Мюниса, живущего в Соединенных Штатах, сделаны из всевозможных сластей, ракушек и всего, что под руку попадет. В отличие от большинства фотографов, гоняющихся за сюжетами, он создает свои объекты сам по мотивам хрестоматийных произведений искусства. Мюнис свергает шедевры с пьедесталов безо всякого ущерба для них, иллюзия накладывается на иллюзию — получается нечто среднее между рекламой и продвижением продукта.

Идея создавать произведения искусства из продовольственных товаров и прочей ерунды не нова, но фототехника и Вик Мюнис вывели ее на совершенно новый уровень. Не сравнить, конечно, с методом придуманного Ильфом и Петровым художника Феофана Мухина: «имели громовой успех портреты из проса, пшеницы и мака, смелые наброски кукурузой и ядрицей, пейзажи из риса и натюрморты из пшена». Материалы, которые применяет Мюнис, намного сложнее: шоколадный сироп, выброшенный на помойку металлический хлам, шестеренки от часов. Иногда в ход идут дорогие «краски»: образ Софи Лорен он выкладывал из бриллиантов, автопортрет «Golden boy» из кусочков золота, портрет Мэрилин Монро — из собственной крови.

Вне зависимости от использованного материала, размеров и трудоемкости работы, после того, как инсталляции сфотографированы, они уничтожаются, чтобы никто не смог сфотографировать их снова — самостоятельной ценности для художника они не представляют. Зато подобный подход позволяет использовать скоропортящиеся продукты — вроде икры для имитации знаменитой фотографии Маяковского, сделанной Александром Родченко, или повидла для Моны Лизы.

В галерее Татинцяна состоится премьера «Русской серии», сделанной специально для этой выставки. Из большого списка предложенных галереей работ художник отобрал почти сплошь произведения авангардистов: супрематические картины Малевича, рекламные плакаты и книжные обложки Александра Родченко. Отечественная классика вдохновила его меньше, но все же Мюнис использовал вполне экзотические для человека, не слишком знакомого с русским искусством, произведения: «Мальчик в расписной рубашке» Машкова, «Демон» Врубеля и «Ужасы войны» Верещагина. Материал для украшения работ русских художников Мюнис использовал почти традиционный — красочные пигменты и картонные пазлы. А все шоколадные, металлические и прочие аттракционы будут показывать в Манеже, где устраивают ретроспективу из важнейших работ Мюниса.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация