Вик Мюнис

О мероприятии

В Манеже и галерее Татинцяна показывают работы, сделанные из доступных материалов на знакомые сюжеты.

Работы бразильского художника Вика Мюниса, живущего в Соединенных Штатах, сделаны из всевозможных сластей, ракушек и всего, что под руку попадет. В отличие от большинства фотографов, гоняющихся за сюжетами, он создает свои объекты сам по мотивам хрестоматийных произведений искусства. Мюнис свергает шедевры с пьедесталов безо всякого ущерба для них, иллюзия накладывается на иллюзию — получается нечто среднее между рекламой и продвижением продукта.

Идея создавать произведения искусства из продовольственных товаров и прочей ерунды не нова, но фототехника и Вик Мюнис вывели ее на совершенно новый уровень. Не сравнить, конечно, с методом придуманного Ильфом и Петровым художника Феофана Мухина: «имели громовой успех портреты из проса, пшеницы и мака, смелые наброски кукурузой и ядрицей, пейзажи из риса и натюрморты из пшена». Материалы, которые применяет Мюнис, намного сложнее: шоколадный сироп, выброшенный на помойку металлический хлам, шестеренки от часов. Иногда в ход идут дорогие «краски»: образ Софи Лорен он выкладывал из бриллиантов, автопортрет «Golden boy» из кусочков золота, портрет Мэрилин Монро — из собственной крови.

Вне зависимости от использованного материала, размеров и трудоемкости работы, после того, как инсталляции сфотографированы, они уничтожаются, чтобы никто не смог сфотографировать их снова — самостоятельной ценности для художника они не представляют. Зато подобный подход позволяет использовать скоропортящиеся продукты — вроде икры для имитации знаменитой фотографии Маяковского, сделанной Александром Родченко, или повидла для Моны Лизы.

В галерее Татинцяна состоится премьера «Русской серии», сделанной специально для этой выставки. Из большого списка предложенных галереей работ художник отобрал почти сплошь произведения авангардистов: супрематические картины Малевича, рекламные плакаты и книжные обложки Александра Родченко. Отечественная классика вдохновила его меньше, но все же Мюнис использовал вполне экзотические для человека, не слишком знакомого с русским искусством, произведения: «Мальчик в расписной рубашке» Машкова, «Демон» Врубеля и «Ужасы войны» Верещагина. Материал для украшения работ русских художников Мюнис использовал почти традиционный — красочные пигменты и картонные пазлы. А все шоколадные, металлические и прочие аттракционы будут показывать в Манеже, где устраивают ретроспективу из важнейших работ Мюниса.

Спецпроект

Загружается, подождите ...