Москва
Москва
Петербург

Фестиваль "Новое британское кино"

Праздник для англофилов - девять картин, посвященных британскому лайфстайлу, видам глубинки, лугам и, для разнообразия, генуэзской архитектуре и выдуманной Чукотке.
Главный вывод из программы фестиваля — жизнеутверждающий. «Новая криминальная волна» британского кино схлынула, а место трагикомичных гангстерских драм заняла мягкая кинобеллетристика. Самое новое британское кино очень ориентировано на «обычного зрителя», но во всех фильмах фестиваля эта конъюнктурность подкрепляется умением рассказать действительно увлекательную и не перегруженную смыслами историю. Безусловных зрительских хита тут два — «Генуя» Майкла Уинтерботтома и «Беззаботная» Майка Ли. Фильм Уинтерботтома — это психологический триллер, сделанный очень ловко и расчетливо, к тому же неожиданно по форме. С одной стороны, это видовое кино про Геную (куча достопримечательностей в кадре). С другой — семейная драма (британская семья переезжает в Италию после гибели матери в автокатастрофе). С третьей — циничная, в духе фон Триера, манипуляция зрительскими эмоциями: весь фильм мы беспокоимся за маленькую героиню, страдающую от глубокой психологической травмы и норовящую потеряться в чужом городе. «Беззаботная», наоборот, очень жизнеутверждающее девчачье кино об эксцентричной, но страшненькой учительнице младших классов (Салли Хоукинс, получившая за роль «Серебряного медведя» в Берлине), ее увлечениях, романах, сапогах и уроках вождения. На них девушку страшно грузит инструктор-конспиролог, считающий мир царством Сатаны, а мультикультурализм — бескультурием. К слову, за мультикультурализм в фестивальной программе отвечают тоже двое. Первая — Джеки Оудни, которая в своем «French Film» смешно анализирует разницу между любовниками-французами и любовниками-англичанами (а также между французским и британским кино). Второй — Асиф Кападия, режиссер с индоевропейской идентичностью. О социальных проблемах (традиционная тема английского кино еще с 1970-х) прилежно рассказывает Дуан Хопкинс, последователь Кена Лоуча («Надежда умирает последней»). Школьники с проблемами, жирная кожа, прыщи, героин во всех видах, малометражные дома, старость и хосписы — и все это в документальной манере, на фоне величественных ландшафтов Котсуолда, невероятного английского захолустья. Любителям занимательной географии также рекомендуем уже самую настоящую документалку «Время и город» — гид по Ливерпулю. И, наконец, подростковая драма «Хэллэм Фо» — фрейдисткая история о юном шотландце (Джеми Белл), переживающем сексуальные потрясения в Эдинбурге, и абсолютно безыдейное, исключительно развлекательное кино «Камень судьбы», приключенческая комедия о грассирующих шотландских националистах.
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Места

35 мм

35 мм

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация