Москва
Москва
Петербург
Амфест

Амфест "Новые образы Америки"

Фестиваль «Новые образы Америки» должен исправить недоразумение: за толстым слоем сиквелов, ремейков, комик-муви и прочих голливудских фильмов зрители не видят истинно американского кино. Это, в первую очередь, «новые независимые» и документалистика, вокруг которой в США давно существует мощный культ.

В авангарде фестиваля (программа «Гала-премьеры») выступят популярные персонажи — с фильмами, которые, впрочем, проходят по ведомству индепендента. Откроет программу «Прощай, детка, прощай» — режиссерский дебют Бена Аффлека, детектив о поисках похищенной в Бостоне девочки. Большой сюрприз — «Мистер Одиночество» Хармони Корина (сценариста «Деток» и «Кен Парка»), иконы «независимых» фильммейкеров. Фильм о том, как уличный артист — двойник Майкла Джексона повстречал двойника Мэрилин Монро, наделал шума в Каннах и стал первой лентой Корина, выходящей у нас на большом экране.

Тут же и отлично выступившая на последнем фестивале «Сандэнс» «Официантка». Фильм о лузерше, пекущей офигенные пироги, — тот случай, когда определение «романтическая комедия» звучит не стыдно.

Вплотную к «Гала-премьерам» примыкает «ИндиВид» — подборка относительно свежих «независимых» фильмов. Будут отхвативший награду в Каннах «Параноид парк» Гаса Ван Сента про душевные метания тинейджера-скейтбордиста и циничная комедия Тома Ди Чилло «В бреду» про блеск и нищету Нью-Йорка со Стивом Бушеми. Покажут и режиссерскую работу Бушеми «Одинокий Джим» — меланхоличную комедию про американскую глубинку. Нельзя пропустить и «Полу-Нельсона» с Райаном Гослингом: эта неказистая драма про школьного учителя-наркомана оживает благодаря отличному саундтреку канадцев Broken Social Scene.

Подборку голливудской классики в этот раз решили приправить русской темой. Покажут редчайшую ленту «Мистер Аркадин» Орсона Уэллса. Будет уникальный шанс увидеть знаменитых «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета на большом экране — это особенно интересно в свете выходящего ремейка, поставленного Никитой Михалковым. С «Ниночкой» Эрнста Любича все понятно: Грета Гарбо тут играет советскую шпионку, влюбившуюся в американца, и впервые за свою карьеру смеется на экране. А вот классические вестерны Говарда Хоукса «Красная река» и «Рио Браво» с русской темой роднит только личность композитора Дмитрия Темкина, эмигрировавшего из большевистской России. Он сочинил музыку к бессчетному количеству голливудских фильмов, за что трижды получал «Оскар».

Кульминация программы «Русский след» — фильм советского эмигранта Славы Цукермана «Жидкое небо». Снятая за полмиллиона долларов авангардная картина про инопланетян, которые прилетают в квартиру нью-йоркской тусовщицы, — наверное, единственный фильм, зафиксировавший закат глэм-богемы 70-х: неоромантические прикиды, героин, неон и самодельное электро. Цукерман лично представит рабочий материал своего нового фильма «Perestroika» про возвращение в СССР ученого-эмигранта. Кроме того, в «Русском следе» покажут два остросоциальных фильма с Элайджей Вудом (у него русских корней нет — зато есть они у режиссеров): «И все осветилось…» и «День Ноль». Будут видеоарт Кена Джекобса «Razzle Dazzle: Потерянный мир» и экзистенциальная драма Софи Барт «Счастье».

Программа «Экран.doc» станет праздником для посвященных. Среди прочего в нее войдут «Не оглядывайся» — фильм про Боба Дилана, который разбирают в киношколах, и «Открытие в Москве» — взгляд на советскую столицу 1959 года, напоминающий опыты Дзиги Вертова. Кроме того: «Березовая улица, 51» (история одной американской семьи), «Воин свалок» про архитектора, строящего «экологическое» жилье, и завораживающая «Гельветика» про одноименный шрифт.

Короче, у нынешнего «Амфеста» настолько мощная программа, что ей мог бы позавидовать и ММКФ. Одна проблема: как все это посмотреть за пять дней?

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Места

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация