Фестиваль Корейского кино

О мероприятии

Никаких живых осьминогов на тарелке, гигантских лягушек-мутантов и сумасшедших киборгов. На фестивале - только умеренно-интеллектуальный мейнстрим в европейском понимании этого слова. Впрочем, гангстеры с кухонными ножами наперевес тут все-таки будут.

Половина программы — микроретроспектива режиссера Им Квон Тэка, священной коровы корейского кино 1980-х. Его фильмы получали всевозможные национальные призы, а «Sopyonje» (1993) — картина о певцах пансори (жанр, выполняющий в корейской культуре функции блюза) — и вовсе стал культовым.

Впрочем, нам покажут относительно новые работы Им Квон Тэка. «Торжество» (1996) — корейский аналог датского Догма-фильма, снятый на два года раньше. Тут семейное мероприятие — похороны бабушки — тоже становится поводом для выяснения отношений и пьяных исповедей.

В костюмно-исторических «Штрихах огня» речь идет о жизни, пьянстве и творчестве корейского художника, работавшего в традиционной дальневосточной технике го хуа. Операторские пейзажные штудии имитируют эффекты мокрой и сухой кисти.

«Яростные годы», 99-й фильм режиссера, — это большое драматическое полотно с уклоном в эпос. Два послевоенных десятилетия — годы насилия, коррупции и диктатуры — показаны глазами гангстера средней руки: он с одинаковым энтузиазмом занимается то рэкетом, то кинобизнесом, пока, наконец, не находит достойное место возле корыта, присосавшись к распределению подрядов на обустройство американских военных баз.

Кроме этих картин «крупной формы» в программе фестиваля есть две мелодрамы режиссера Хон Сан Су, специалиста по любовным треугольникам (сходство его кино с лентами Антониони неслучайно), и сказка из средневековой жизни «Король и шут» Ли Джун Ика.