XIII Международный конкурс им. П. И. Чайковского

О мероприятии

Во всех концертных залах Москвы стартовал Конкурс им. П. И. Чайковского. Следить за этим марафоном можно начинать с любого этапа.

Его ждут каждый раз с замиранием сердца, хотя от одного конкурса к другому не меняется практически ничего — с раннего утра до позднего вечера звучит музыка, позеленевшее к третьему туру жюри выносит вердикт, которым никто не доволен. Проходящий при поддержке нового спонсора — Toyota, — нынешний конкурс, 13-й по счету, должен был состояться еще в прошлом году, но его отложили, чтобы существенно обновить концепцию, изменить устав и вообще провести пересмотр ценностей — слишком много скандалов было на последних двух «Чайниках».

Положа руку на сердце, лишний год паузы не привел ни к каким новшествам — в жюри по всем четырем специальностям (фортепиано, скрипка, виолончель, вокал) присутствуют те же самые персонажи, которыми были недовольны в предыдущие годы, правила и устав конкурса тоже не претерпели особенных изменений, а состав конкурсантов вновь указывает на то, что Россия все-таки азиатская страна — европейцев приезжает мало, зато очень много представителей Японии, Китая и Кореи.

Однако заранее корчить мину было бы неправильно — конкурс Чайковского всегда немножко рулетка. Пророков здесь не бывает — неправы в своих прогнозах оказываются и жюри, и публика. На все воля случая. Если конкурс окажется удачным, его постоянные апологеты, просиживающие часами на прослушиваниях, радостно возвестят о воскрешении былой славы. Если нет, то все упреки можно будет списать на чертову дюжину — конкурс-то 13-й.