Фестиваль голландской анимации

О мероприятии

По случаю главного праздника Нидерландов - Дня рождения Королевы - в кинотеатре "35 мм" всех гостей развлекут голландскими мультфильмами.

Две полуторачасовые программы «Танец на двоих» и «Классика и классики» собрали самую разную анимацию — от традиционной до экстремального эксперимента. Привычными покажутся фильмы Борге Ринга, которые напоминают советскую мультипликацию. Карандаши Ринга рисуют хорошие и очень человечные сюжеты. В «Анне и Белле» две сестрички-толстушки попивают винцо и вспоминают молодость, в «О, моя дорогая„ папа переживает за взрослеющую дочь.

Самые яркие представители „другого кино“ — „Штрихкод“ Адриана Локмана и „Звери“ Дирка Версхюре. Первый — пример абстрактной анимации: в черно-белом 3D режиссер балуется с полосками штрихкода, которые под ритмичную музыку то мелькают дорожными верстами, то встают непроходимым лесом. А фильм „Звери“ разыгрывает антигринписовскую тему. Версхюре подвергает животных страшным пыткам: например, в одном из сюжетов зараженные неизвестным вирусом пингвины по очереди желтеют и разрываются на куски.

Что до звезд мейнстрима, то они придерживаются золотой середины. Михаэль Дюдок де Вит медитирует на тему одиночества, изображая то неудачливого рыбака („Монах и рыбка“), то девочку, которая всю жизнь ждет возвращения отца („Отец и дочь“). Абсурдист Паул Дриссен рассуждает о жестокости людей в отношении яиц („Убийство яйца“) и о трудной жизни на железнодорожных путях („Дом на рельсах“). А Геррит ван Дейк предпочитает увлекательным историям красоту движения. То человек в кадре пытается нарисовать сам себя (“Я двигаюсь, следовательно, существую»), то пара танцоров в процессе кружения меняют свой облик так, что красавец-партнер вдруг превращается в Микки-Мауса («Танец на двоих»).

Впрочем, рассказывают ли голландские режиссеры истории или просто красиво рисуют, их фильмы неизменно обычно получают самые престижные призы от местных «Золотых телят» до американских «Оскаров».