Москва
Москва
Петербург
Юбилей Михаила Плетнева

Юбилей Михаила Плетнева

На праздновании своего полувекового юбилея Михаил Плетнев исполнит собственные сочинения и демонтирует часть кресел в зале.

Юбиляр этой недели Михаил Плетнев с большой нелюбовью относится ко всем формам публичности, кроме концертов. Зная об этом, можно было бы предположить, что свое пятидесятилетие он справит, исчезнув из Москвы, выключив все телефоны и поставив факс на автоматический режим. Но известный музыкант в России не может быть просто известным музыкантом — от него всегда ждут каких-то светских проявлений в сфере общественной жизни. Когда же разговор заходит о круглой дате, то пересчитать свои награды, суммировать достижения и меланхолично взглянуть на пройденный путь считается просто обязательным.

Михаил Плетнев встречает свои 50 в трудах и заботах, но два его нынешних концерта, проходящие в Концертном зале им. П. И. Чайковского, будут мало похожи на типичные филармонические юбилеи с их обязательной говорильней, поздравительными адресами от высоких лиц и многочисленными музыкальными приношениями коллег. Первый вечер представляет именинника одновременно как композитора и дирижера-исполнителя своих же произведений. Ответ на самый главный вопрос — сыграет ли он на фортепиано — музыкант не намерен давать до самого выступления. Но даже если нет, у зрителей будет возможность оценить Плетнева как автора — сочинением музыки он занимается давно и серьезно, и эта часть его деятельности известна не слишком хорошо лишь по той причине, что он слишком знаменит как пианист и дирижер.

Второй концерт будет носить полузакрытый характер. В программе значится Девятая симфония Бетховена, в которой маэстро, помимо его Российского национального оркестра, будет управлять еще и тысячным хором: в знаменитом финале симфонии, «Оде к радости», зал должна захлестнуть эйфория вселенского масштаба. Хоровой коллектив собран Виктором Поповым из его Академии хорового искусства, Большого детского хора, а также других профессиональных и любительских коллективов. Чтобы уместить все это бесчисленное количество народа, оркестр пересадят в партер, хористам предоставят две галереи над сценой, а также часть первого амфитеатра. Будет тесно, зато простые слушатели смогут прочувствовать всю фантастическую прелесть по-настоящему объемного звучания.

Дополнительный бонус — международный состав солистов. В нем есть два великолепных русских голоса (меццо-сопрано Ирина Макарова и бас Николай Диденко), а также два нерусских — высокое сопрано немки Симоны Кермес и крепкий драматический тенор американца Стивена Харрисона. Невиданный для филармонического зала размах — и хорошо, что он связан с именем Михаила Плетнева, который не позволит превратить серьезное событие в заурядный юбилей знаменитости.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация