Юбилей Михаила Плетнева

О мероприятии

На праздновании своего полувекового юбилея Михаил Плетнев исполнит собственные сочинения и демонтирует часть кресел в зале.

Юбиляр этой недели Михаил Плетнев с большой нелюбовью относится ко всем формам публичности, кроме концертов. Зная об этом, можно было бы предположить, что свое пятидесятилетие он справит, исчезнув из Москвы, выключив все телефоны и поставив факс на автоматический режим. Но известный музыкант в России не может быть просто известным музыкантом — от него всегда ждут каких-то светских проявлений в сфере общественной жизни. Когда же разговор заходит о круглой дате, то пересчитать свои награды, суммировать достижения и меланхолично взглянуть на пройденный путь считается просто обязательным.

Михаил Плетнев встречает свои 50 в трудах и заботах, но два его нынешних концерта, проходящие в Концертном зале им. П. И. Чайковского, будут мало похожи на типичные филармонические юбилеи с их обязательной говорильней, поздравительными адресами от высоких лиц и многочисленными музыкальными приношениями коллег. Первый вечер представляет именинника одновременно как композитора и дирижера-исполнителя своих же произведений. Ответ на самый главный вопрос — сыграет ли он на фортепиано — музыкант не намерен давать до самого выступления. Но даже если нет, у зрителей будет возможность оценить Плетнева как автора — сочинением музыки он занимается давно и серьезно, и эта часть его деятельности известна не слишком хорошо лишь по той причине, что он слишком знаменит как пианист и дирижер.

Второй концерт будет носить полузакрытый характер. В программе значится Девятая симфония Бетховена, в которой маэстро, помимо его Российского национального оркестра, будет управлять еще и тысячным хором: в знаменитом финале симфонии, «Оде к радости», зал должна захлестнуть эйфория вселенского масштаба. Хоровой коллектив собран Виктором Поповым из его Академии хорового искусства, Большого детского хора, а также других профессиональных и любительских коллективов. Чтобы уместить все это бесчисленное количество народа, оркестр пересадят в партер, хористам предоставят две галереи над сценой, а также часть первого амфитеатра. Будет тесно, зато простые слушатели смогут прочувствовать всю фантастическую прелесть по-настоящему объемного звучания.

Дополнительный бонус — международный состав солистов. В нем есть два великолепных русских голоса (меццо-сопрано Ирина Макарова и бас Николай Диденко), а также два нерусских — высокое сопрано немки Симоны Кермес и крепкий драматический тенор американца Стивена Харрисона. Невиданный для филармонического зала размах — и хорошо, что он связан с именем Михаила Плетнева, который не позволит превратить серьезное событие в заурядный юбилей знаменитости.