Москва
Москва
Петербург
Музыкальные премьеры сезона

Музыкальные премьеры сезона

Фестиваль предлагает слушать произведения не только украинских, но и зарубежных современных композиторов.

Семнадцатый киевский фестиваль «Музыкальные премьеры сезона» — это более 20 концертов. Четыре симфонических, двенадцать камерных, три хоровых, два сольных проекта фортепианной и гитарной музыки, презентация новых книжных, нотных и CD-изданий, а также международная конференция, посвященная проблематике музыки в современном пространстве. На шести концертных площадках фестиваля прозвучит более 100 произведений 65 украинских и 25 зарубежных авторов из десяти стран.

Среди многочисленных зарубежных гостей крупнейшая фигура – это польский композитор и пианист, почетный профессор многих академий Зигмунт Краузе. Музыкальный новатор, один из оригинальнейших композиторов современности планирует провести мастер-класс для студентов, а также даст сольный концерт, на котором исполнит «Soloduiveldans» Симеона Тен Хольта (Германия), «Non-Stop» Богуслава Шеффера (Польша) и четыре собственных сочинения: «Nightmare Tango», «Stone Music», «La Chanson du mal aime», «Gloves Music».

Так как фестиваль охватывает Пасхальную неделю, значительное количество представленных премьер – как исполнительских, так и композиторских — составляют произведения духовной тематики. От Пасхальной оратории для солистов, хора и оркестра И. С. Баха до современных полотен, среди которых можно отметить Стихиру новомученикам УГКЦ «Вінець нетлінний» для хора, органа и оркестра Олександра Козаренко. Композитор и пианист, профессор и доктор искусствоведения считает, что музыка призвана гармонизировать человека в окружающем агрессивном мире: «Важно правильно избрать творческий вектор, нацелить свою энергию на идеи гуманизма, а не на агрессию и деструкцию».

Тезис о том, что на совести композитора лежит колоссальная ответственность, подтверждает тот факт, что предварительные просушивания произведений для участия в фестивале носят, скорее, символический характер. Ни о каких оценочных и цензурных критериях речь не идет, потому что в данном случае «прослушивание» осуществляется методом просматривания партитуры произведений. По словам организаторов, ни один фестиваль в мире не может себе позволить подобного — финансировать то, чего он не опробовал и не знает. А «Премьеры» могут. При этом фестиваль занимают несколько другие проблемы – сколько надо вложить средств в переписывание еще горячей партитуры, как найти исполнителей произведения и сколько им заплатить.

Ну а говорить о стилистических тенденциях современной академической музыки можно будет только после окончания фестиваля. Хотя организаторы считают, что у них вообще другие задачи: «Премьеры» предоставляют возможность увидеть срез многослойного пирога под названием «Украинский современный композитор». А благодаря зарубежным гостям, которые везут современную европейскую музыку, качество пирога можно будет оценить предельно объективно.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация