Москва
Москва
Петербург
Жак-Анри Лартиг

Жак-Анри Лартиг

Жак-Анри Лартиг фотографировал только богатых и знаменитых. С другими он просто не был знаком.

На снимках Лартига — вечный праздник. Летом — купание, прогулки, танцы, яхты; зимой — лыжи, коньки, снова танцы. Беззаботное бытие полностью определило фотографическое сознание отпрыска одной из самых богатых семей Франции — легкомысленное, изящное, необязательное, в своем роде совершенное и при этом ни на что не претендующее. И организованная при поддержке компании Sony московская выставка — лишнее тому подтверждение.

Получив в подарок камеру в семь лет (в 1901 году), мальчик фотографировал, что видел, — Ниццу, Куршевель, Канны, гонки на авто, первые самолеты, поднимавшиеся в небо, роскошных дам в стильных нарядах, принцев крови и знаменитых художников с прекрасными спутницами. Пока его сверстники играли в солдатики, он останавливал мгновения — все как одно прекрасные. Ему были даны не только богатство и свободное время, но и любопытство, праздничное ощущение жизни, умение видеть и ценить каждый ее миг. Камеры менялись, совершенствовалась техника, но другого мира для Лартига не существовало, равно как и необходимости становиться профессионалом (то есть работать за деньги) или даже звездой. Всю жизнь он снимал исключительно для собственного удовольствия, был счастлив, а по-настоящему прославился и стал получать первые заказы в 69 лет.

То утро в 1963 году, когда Лартиг проснулся знаменитым, мало что изменило для него — но не для истории фотографии. Сенсацией стала персональная выставка в Музее современного искусства Нью-Йорка, а обширную подборку его фотографий автогонок Гран-при 1912 года со страниц ноябрьского номера журнала Life не вытеснили даже снимки убийства Кеннеди. Из огромного наследия Жак-Анри Лартига (1894-1986) более всего ценятся юношеские работы — из них куратор выставки Ольга Свиблова и отобрала примерно полторы сотни снимков на животрепещущую в России курортную тему — «так, чтобы было легкое пересечение тех мест, где тогда время проводили и где сейчас веселятся. Если мы хотим понять, что такое стиль и воздух Франции, это, конечно же, Лартиг».

В дополнение к основному проекту курящая женщина Ольга Свиблова сделала небольшую выставку Лартига про и для курящих женщин. Стремительно входивший в моду в первых десятилетиях прошлого века образ дамы с сигаретой сто лет спустя сделался почти запретным и, следовательно, вновь актуальным. А так красиво дымить, как делали это знакомые и родственницы Лартига, сейчас мало кто умеет.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация