Москва
Москва
Петербург
6 лет странствий Киммерией

6 лет странствий Киммерией

Между Феодосией и Коктебелем земля еще пахнет бесподобной смесью выжженной полыни, водорослей и моря. Все это пропитало саму фактуру живописи Бевзы.

В 2000 году известного художника Петра Бевзу переклинило, и он начал маниакально каждый сентябрь ездить в Восточный Крым — на те выжженные пару десятков километров между Феодосией и Коктебелем, которые Волошин когда-то босиком исходил своими киммерийскими ногами. В Киеве есть целое братство людей, выросших в окрестностях Лисьей бухты, которые Волошина нежно называют Макс и время от времени истерично бросаются в магазин в поисках настоящего коктебельского портвейна.

Бевза — их человек. Он там все исходил, излазил, перемазался глиной, пропитался морем. Потом, похоже, просто лег и отпечатал всю эту Киммерию на холст. Нет, он, конечно, подмазал где-то кисточкой, шпательком загреб, профессиональный же, все-таки, художник, но стихии, энергии земли так и гудят. Краска у него буквально течет, то толстым слоем, то так, что холст просвечивает. Все это напоминает извержение вулкана. Да Карадаг и есть потухший вулкан.

Сейчас всех хороших людей переклинило на слияние с первоосновами. Вон даже заоблачный немецкий гений Ансельм Кифер разразился проектом «Велимир Хлебников и море». Вот и Бевза, баловавшийся ранее абстрактной живописью, сейчас припал к матушке-Земле. Между Феодосией и Коктебелем она еще пахнет бесподобной смесью выжженной полыни, водорослей и моря. Все это пропитало саму фактуру его живописи.

Многие художники рассказывают, что толкнул их к занятиям живописью именно запах краски — понюхал и пропал! Бевза получил ведь приличную профессию архитектора, сейчас бы виллы строил. Но нет, перемкнуло Петра на картинки.

Менеджерская хватка, впрочем, у него та еще, «градостроительная». Он из своей собственной жизни выстраивает целый «проект». Первый пост-перестроечный собственный каталог (среди художников на следующие годы он стал измерительным эталоном — каталоги делились на те, что толще, чем у Бевзы и те, что тоньше), первые журналы по искусству, необъятные выставки в самых, казалось бы, недоступных залах — типа Национального музея или Сороса.

При этом Бевза все-таки настоящий, искренний. Он действительно 6 лет лазил волошинскими тропами — потому что влюбился. 67 работ из 6 сентябрей в одну галерею не вмещаются. Поэтому Бевза договорился сразу с двумя соседними — «Карасем» и «Совиартом»: извержение начинается на втором этаже «Карася» и низвергается на первый «Совиарта». Называется все это In natura.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация