Москва
Москва
Петербург
Что смотреть на еврейском кинофестивале?
июн
июн

Что смотреть на еврейском кинофестивале?

Time Out выбрал пять главных фильмов в необъятной программе киносмотра, который продлится до 21 июня.

«Ближе к Луне» 

Румынское кино у зрителей ассоциируется в основном с успехами мастеров проблемного авторского фильма: Пуйю, Порумбойю и Мунджиу. Тем полезнее обнаружить, что интересные высказывания даются местным режиссерам и на жанровой территории — более того, в случае «Ближе к Луне» Нае Каранфила, даже и на английском, с международно известными актерами вроде Марка Стронга и Веры Фармиги. В центре сюжета, разворачивающегося в коммунистическом Бухаресте 1950-х, — ограбление банка, осуществленного бывшими бойцами еврейского Сопротивления. Четверка грабителей здесь на собственной шкуре ощутит врожденный антисемитизм не только фашистского, но и сменившего его другого тоталитарного режима.

21 июня, 19:00, «Октябрь»

 

«Мечтатели» 

Фильм австрийской кинематографистки Бекерманн основан на любовной переписке – и истории одного из самых трагичных романов ХХ века, над которым от знакомства героев до их смертей довлела тень Холокоста. Герои «Мечтателей» — еврейский поэт Пауль Целан, чьи родители погибли в концлагере, и писательница Ингеборг Бахман, чей папа воевал в гитлеровском вермахте. Грехи и жертвы отцов не отпускали пару до последнего (оба не дожили даже до 40) — и сумрачную историю их отношений Бекерманн снимает уместно авангардным образом, запирая на весь фильм играющих Целана и Бахман актеров в одной декорации и не давая прерваться их составленному из строчек переписки диалогу.

21 июня, 19:00, «Октябрь»

 

«Друзья из Франции»

Редкий, как ни крути, случай — снятый зарубежными режиссерами фильм о России (более того — Советском Союзе), который обходится и без откровенной клюквы, и без прямой демонизации. Котларски и Вейл рассказывают здесь историю двоюродных брата и сестры, молодых и идеалистичных французских евреев, которые приезжают в Одессу 1982-го под видом туристов, чтобы помочь местным соотечественникам-отказникам выбраться из-за железного занавеса. Получился бы сильный политический триллер, если бы «Друзья из Франции» во второй половине вдруг не пускались в мутную притчу о запретной любви кузенов.

19 июня, 15:00, «Октябрь»

 

«Феникс» 

Один из главных немецких режиссеров современности, окончательно отбросивший микрореалистичный стиль Берлинской школы, Петцольд в своем последнем на сегодня фильме разбирает травму Холокоста через травму физиологическую — и выжимает из этой предпосылки ужас почти сюрреалистичный, напоминающий о классическом фильме Жоржа Франжу «Глаза без лица». Сюжет строится вокруг попыток женщины, пережившей концлагерь и пластическую операцию на изуродованном лице, найти в Берлине 1946-го сдавшего ее Гестапо мужа, а сам фильм держится на работе актрисы и любимицы Петцольда Нины Хосс.

16 июня, 19:30, «ГУМ Кинозал»
19 июня, 17:00, «Октябрь»

 

«Посещая Брундибар» 

Игровая часть программы еврейского фестиваля включает оскароносного «Сына Саула» и несколько фильмов, уже проходивших по другим российским киносмотрам, — в лишних рекомендациях они не нуждаются. Но вот секция документальная, где хватает картин вдумчивых и актуальных, внимания заслуживает не меньшего. В первую очередь это касается тонкой и духоподъемной ленты Дугласа Вольшпергера, которая рассказывает о подростковой театральной труппе, взявшейся за спектакль о Холокосте — в отсутствие какой-либо реальной эмоциональной связи с этой трагедией.

19 июня, 17:00, Центр документального кино

До 21 июня, «Октябрь», «ГУМ Кинозал», Центр документального кино, Еврейский музей и центр толерантности.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация