Что смотреть на фестивале австралийского кино Unlimited Film Festival?

О мероприятии

Кейт Уинслет и Джеффри Раш, модельеры и аборигены, роуд-муви с эвтаназией и любовная гей-сага на первом в Москве смотре свежих фильмов с зеленого континента.

«Месть от кутюр»

Фильм открытия — и самое громкое кино фестиваля, в котором нашлось место, что для австралийского кино редкость, даже приглашенной британской звезде Кейт Уинслет. Она здесь играет портниху с парижской и миланской выучкой, которая в начале 1950-х возвращается в родное — и ненавистное — австралийское захолустье, пустынный городок Дангатар. К местным жителям у блудной секс-бомбы есть несколько выдержанных четвертьвековым отсутствием вопросов — но пока она лишь соблазняет их буквально (фермер Лиам Хемсворт) и фигурально (все женское население, записывающееся к героине за платьями). Джослин Мурхаус будто бы снимает традиционную, дорого декорированную ретро-мелодраму — чтобы в решающий момент вдруг сотрясти под ногами у персонажей почву и превратить Дангатар в австралийский Догвилль.

7 июня, 20:00, Формула Кино Горизонт 
11 июня, 20:00, Формула Кино Горизонт​

 

«Дочь»

Если вам всегда было интересно, как преобразится творчество Генрика Ибсена, стоит перенести его действие в современную Австралию, то ваш час настал. «Дочь» — вольное переложение пьесы скандинавского классика «Дикая утка», и немного видоизменяя сюжетные коллизии оригинала, режиссер Саймон Стоун в целом сохраняет хмурый ибсеновский взгляд на человеческую природу: грехи отцов приносят жуткие страдания детям, возвращение блудных сыновей не заканчивается примирением, на людях раны заживают дольше, чем на утках, — а то и вовсе не зарастают никогда. Постепенно взвинчивая накал страстей, Стоун доводит почти до эмоционального порно, невыносимого для зрителей обнажения чувств — а пар выпускает, рифмуя людские драмы с невозмутимыми, безжалостными австралийскими пейзажами.

8 июня, 20:00, Формула Кино Горизонт

 

«Девушка пробуждается»

Грете вот-вот исполнится 15, у нее растет грудь и портится характер — а на дворе 1970-е, и все вокруг взрослеют как будто быстрее, правильнее, красивее. Тот факт, что Грета с родителями только что переехала в новый город, не способствует взаимопониманию со сверстниками — вот разве что такой же аутсайдер по имени Эллиотт обратит внимание. Сюжет «Девушки пробуждается» неприятно намекает на очередное подражание Уэсу Андерсону и компании — но к чести режиссера Розмари Майерс она удерживается от соблазна впасть в умиление и в изображении подросткового взросления не боится зайти дальше, чем предполагает инфантильный сандэнсовский канон.

11 июня, 18:00, Формула Кино Горизонт

 

«Дарвин – конечная остановка»

Сюжет дебютного фильма Джереми Симса недвусмысленно напоминает «Простую историю» Дэвида Линча — вот только история оказывается не такой уж и простой. Здесь тоже одинокий старик слышит от врача неутешительный диагноз — и тоже мчит на другой конец страны (правда, не на газонокосилке, а в желтом такси-кэбе), вот только с несколько более однозначными целями: в городе Дарвин есть доктор, согласный организовывать эвтаназию. Линчевской подспудной тревоги здесь, правда, тоже не обнаруживается — Симс присутствие попутчика по имени смерть заговаривает духоподъемным юмором.

12 июня, 20:00, Формула Кино Горизонт

 

«Держи его»

Вскоре после того, как австралийский писатель и гей-активист Тимоти Конигрейв выпустил в 1995-м свои мемуары под названием «Держи его», он скончался от СПИДа. Книга успела стать бестселлером, первоисточником хитовой пьесы, а теперь еще и первоклассной мелодрамой на большом экране. Фильм Нила Армфилда — подлинная романтическая сага, того толка, который традиционно был посвящен гетеросексуальным отношениям и успел за десятилетия повторов истрепаться до неприличия. История Конигрейва и его возлюбленного Джона, напротив, наполняет тот же шаблон новой, живой болью — которой добавляет остроты исторический фон, двадцать лет угнетения, борьбы, эпидемии.

10 июня, 20:00, Формула Кино Горизонт

 

«Страна Чарли»

Единственный фильм Unlimited Film Festival, датируемый не последними двенадцатью месяцами, — вышедшая еще в 2013-м драма Рольфа де Хира. Ее включение в программу фестиваля, меж тем, более чем оправданно — ни один другой австралийский фильм в эту пятилетку не добивался такого успеха на фестивалях, включая Каннский, где исполнителю главной роли и соавтору сценария Дэвиду Галпилилу вручили приз за лучшую мужскую роль в программе «Особый взгляд». На Галпилиле, который играет вышедшего на тропу мести за традиции предков аборигена Чарли, мощь фильма, склонного к патетике и прямой агитации, во многом и держится.

9 июня, 20:00, Формула Кино Горизонт

Спецпроект

Загружается, подождите ...