Москва
Москва
Петербург
И швец, и жнец, и Гришковец

И швец, и жнец, и Гришковец

3 спектакля Евгения Гришковца, человека "бешеной популярности", будут сыграны с 10 по 13 марта на сцене Театра русской драмы.

В наше время словосочетание «бешеная популярность» крайне редко применяется к театру. Но как водится, бывают исключения. В театре таким исключением является Евгений Гришковец.

Этот «неказистый мужичок с дефектом речи» сумел одинаково пленить продвинутых интеллектуалов, политическую элиту, домохозяек и настоящих мужчин. Как вы понимаете, упомянутые выше категории крайне редко пересекаются в своих вкусовых предпочтениях. Чтобы нравится всем, нужно быть или гением, или стодолларовой банкнотой. Так в чем же секрет? Можно предположить, что феномен бешеной популярности Гришковца кроется в сочетании искренности и художественной интуиции, в удивительно тонком ощущении момента, чувстве меры и вкуса.

Скромный театральный аматор из Кемерово, ворвавшись однажды в театральную элиту России, сейчас уже прочно утвердился на позициях уникального явления современной поп-культуры. Гришковец — это стиль. Он пишет романы и монопьесы, снимается в кино, делает спектакли, записывает альбомы с группой «Бигуди». При этом остается убежденным провинциалом, живет в городе Калининграде и в Москву переезжать не собирается. Его герой, это тот самый простой, подчеркнуто нормальный человек, с нормальным советским детством и адекватными понятиями о добре и зле. Не углубляясь в изучение социальных масок, апокалипсических предчувствий и эпического пафоса, Гришковец обращается к простым вещам, ловит и фиксирует пульс обыденности. Главной идеей его творчества является мысль о том, что все мы, в принципе, хорошие люди. И доносит он эту незатейливую мысль так искусно, что не поверить ему невозможно. Будь ты миллионер Абрамович или алкоголик Иванов, когда-то и ты был ребенком, наивным и ранимым, и где-то в глубине души таким и остался, даже если стал вредным и плохим человеком.

Киев познакомился с Гришковцом практически на взлете его карьеры и, похоже, устать еще не успел. Напротив, народная любовь возросла и окрепла.

Во время нынешних гастролей киевская публика сможет увидеть целых три спектакля. «По По» — спектакль по произведениям Эдгара Алана По. В этой работе Гришковец решил выйти за рамки моноспектакля и взял себе в сценические партнеры Александра Цекало. Спектакль основан на импровизации, оба актера пересказывают жутковатые рассказы Эдгара По, один — от первого лица, второй — от имени свидетеля происходящего. По словам Гришковца, он достаточно долго не мог найти партнера для воплощения своей сценической задумки. На роль маньяка пробовались такие крупные театральные актеры, как Константин Райкин и Максим Суханов. Но только Цекало смог играть спектакль, в котором нет строгого литературного текста. «Дредноуты» — спектакль о мужских иллюзиях и тех далеких местах, где они похоронены. Автор и исполнитель акцентирует внимание, на том, что этот спектакль — для женщин, которые многого не понимают в мужчинах, броненосных кораблях и героической смерти. «Одновременно» — самая «древняя» из представленных работ. По словам Гришковца, спектакль играется последний сезон. Поэтому, если хотите услышать рассуждения автора о фантастической несуразности простых явлений, поспешите.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация