Москва
Москва
Петербург
Монофестиваль «Музыка С.В. Рахманинова»
мар
мар

Монофестиваль «Музыка С.В. Рахманинова»

Злополучная Первая симфония и другие сочинения Рахманинова в исполнении первостатейных артистов.
Казалось бы, чего мы не знаем о Сергее нашем Васильевиче? Он принадлежит к тем явлениям отечественной культуры, которые автоматически вызывают прилив дикого неконтролируемого восторга у неофитов и приступ аллергии у знатоков. Каждый день в мире раз двадцать, наверное, исполняют Третий фортепианный концерт, а знаменитая до-диез минорная фортепианная прелюдия или знаменитое «колокольное» начало Второго фортепианного концерта знакомо любому российскому ребенку, кажется, еще в утробе матери. И это только если брать собственно музыку Рахманинова; о его жизни мы как будто тоже все знаем. На самом деле, если абстрагироваться от многочисленных клише и общеизвестных штампов, и фигура одного из самых известных русских композиторов, и музыка, созданная им, далеки от шаблонных представлений. Будучи последним романтиком в истории музыки, в жизни он был человеком довольно сухим и расчетливым — до мельчайших подробностей оговаривал условия своих контрактов, торговался с агентами, вел учет своих доходов и расходов, с увлечением вникал во все детали, связанные со строительством домов и загородных имений.

Будучи честолюбивым и зная себе цену, он едва не лишился рассудка, когда в Петербурге на премьере с треском провалилась его Первая симфония, и затем уничтожил ее партитуру. Но последующая мировая слава, как выяснилось, не умерила боли. Иными словами, как бы ни были известны его сочинения, разительный контраст между ними и обликом их создателя не исчезает, а наоборот — со временем порождает много новых толкований и предположений, подтвердить или опровергнуть которые не сможет никто и никогда. Фестиваль музыки Рахманинова, формально приуроченный Домом музыки к неочевидному юбилею (70 лет со дня смерти), собирает воедино несколько знаковых для биографии композитора сочинений. На открытии 20 марта в исполнении Национального филармонического оркестра России прозвучит та самая злополучная Первая симфония. Далее крупным симфоническим программам будут в параллель идти камерные вечера — многочисленные рахманиновские романсы поделят между собой царственное сопрано Мария Гулегина (28 марта) и один из лучших московских баритонов Василий Ладюк (30 марта). А закончить фестиваль обещают оперой — «Франческой да Римини» на сюжет из «Божественной комедии» Данте, которая будет исполнена силами артистов Большого театра под управлением Василия Синайского.
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Места

ММДМ

ММДМ

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация