Москва
Москва
Петербург
«Золотая маска»: Новая пьеса

«Золотая маска»: Новая пьеса

Внеконкурсная программа. Спектакли российских и зарубежных театров по текстам современных драматургов.

Главный национальный театральный фестиваль вот уже несколько лет ставит себе плюсы: добавляет к основному конкурсу разные проекты и программы под общим названием «Маска плюс», по мнению организаторов отражающие основные тенденции развития отечественного театра. Если раньше нам достижения мирового театра ставили только в пример, привозя постановки-легенды, то с этого года запускается новый проект «Контекст. Актуальные зарубежные спектакли». Его программа по идее должна показать взаимовлияние и взаимопроникновение российского и мирового сценического языка.

В основном в нее были включены балетные спектакли, показанные в феврале, но на финал припасли свежую премьеру Константина Богомолова в Национальном театре Польши (Варшава) по роману Владимира Сорокина «Лед». В отличии от других классиков, которых режиссер обычно изрядно переписывает, современнику Богомолов отдает главную роль. Актеры, сидя или лежа на стильных кушетках, со спокойным достоинством транслируют сорокинский текст в зал.

Весна же по традиции начинается с мини-феста «Новая пьеса», на котором 5 по 13 марта покажут десять спектаклей из семи стран. Кроме наших результаты поисков нового слова предъявят театры из Латвии, США, Узбекистана, Литвы, Украины и Финляндии.

Из известных названий только одно «Анна Каренина». Режиссер Борис Павлович, который в нынешнем сезоне приглашен работать в БДТ им. Г.А. Товстоногова (Санкт-Петербург), разложил ответственность за измену Анны в тексте Клима по роману Толстого на трех актрис. Получилось почти концертное исполнение прозы, где соло разных Анн переплетается с комментариями мужского хора.

Остальные участники программы предпочли остросоциальные темы. Янис Балодис, например, за основу своего моноспектакля взял реальный «План Национального развития на 2014–2020 гг.». А режиссер Евгений Ланцов — повесть Максима Осипова о поединке местного начальника и учителя («Русский и литература»).

Владимир Панков и его «SounDrama» вместе с артистами ташкентского театра «Ильхом» выбрали пьесу Юрия Клавдиева о разборках ментов с бомжами и наркоманами «Дождь за стеной». Американка Николь Контолефа обратилась к пьесе Александры Чичкановой, ученицы Николая Коляды, покончившей с собой два года назад, «Я это я» о проблемах самоидентификации в сегодняшнем обществе. Литовка Ругиле Барзджюкайте поставила «оперу для 10 кассирш, звуков супермаркета и фортепиано» на либретто Вайвы Грайните «Хорошего дня!», где бесконечные перечисления чужих покупок чередуются с бесконечными же историями из жизни кассирш современного магазина.

Спектакль «Кома» невольно стал ответом на недавнюю трагедию. Режиссер Андрей Май поставил немецкую пьесу Георга Штаудахера и Фолькера Шмидта о школьнике, решившем покончить сначала с одноклассниками, а потом и с самим собой, не предполагая, конечно, насколько злободневно она прозвучит сегодня в Москве. Но на то она и «новая пьеса», чтобы отражать нашу новую жизнь.

Полное расписание фестиваля здесь

Елена Груева

Иллюстрация: сцена из спектакля «Анна Каренина» (Хабаровский ТЮЗ). Фото Натальи Ивацик

 

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация