Москва
Москва
Петербург
Фестиваль «Территория»
окт
окт

Фестиваль «Территория»

Фестиваль, который с 2006 года проводит компания новаторов разных видов искусств — Евгений Миронов, Роман Должанский, Теодор Курентзис, Кирилл Серебренников, Андрей Ураев, Чулпан Хаматова и Василий Церетели — задумывался как школа для выпускников творческих вузов, дающая уроки свободы мышления, смелости пересечения жанровых границ, поиска нового синтеза. Задавать каждый год определенную тему этих уроков не планировалось. В этом сезоне она сложилась сама собой. Видимо, сегодня художников во всех концах света вопрос «зависит ли что-нибудь от меня в этом мире?» беспокоит особенно остро.

Британский хореограф Акрам Хан попытался проникнуть в сознание композитора Игоря Стравинского, чья музыка взорвала традицию классического балета. Поводом для сочинения спектакля «iTMOi» («in The Mind Of Igor», ср 1, чт 2 октября, 20.00, Театр Наций) стал столетний юбилей «Весны священной», который отмечался в прошлом году. Хан предпочел не интерпретировать в очередной раз знаменитый балет, а попробовать представить образы, которые его вдохновили, исследовать грань между танцем и ритуалом, которую так смело преодолел композитор. Для этого режиссеру понадобилась оригинальная музыка, специально написанная композиторами Беном Фростом, Нитином Соуни и Джослином Пуком, под которую он смешал традиции плясок дервишей, индийского танца «катхак», испанского фламенко и японского «буто».

Эстонский режиссер Март Кангро увидел уникальность каждого человека, отклонение от общепринятой нормы, в его многообразии: «Человек меня интересует весь, как он есть, со всеми его признаками, его друзьями, музыкой, которую он слушает, чем он дышит и чем живет». Вместе с костромским дуэтом «Диалог Данс», московской рок-группой «J. Hellboy» и видеохудожником Анной Каравановой он создал проект «Моя аномалия» (чт 2, пт 3 октября, 20.00, Малая сцена Театра Наций), соединяющий документальный театр с contemporary dance, живой рок-музыкой и видеоартом.

Берлинский театр «Шаубюне» покажет спектакль Томаса Остермайера по пьесе Генрика Ибсена «Враг народа» (вс 5, пн 6 октября, 20.00, Театр Наций), адаптированной к сегодняшним реалиям Флорианом Борхмейером. В нем право и правда отдельной личности прямо противопоставлены мнению большинства. Остермайер вовлекает в дискуссию зрителей самым непосредственным образом: в зал выносят микрофоны и просят высказаться всех желающих. Споры случаются и очень жаркие, и во что они выльются, никто не может предсказать заранее.

В Московском музее современного искусства с 10 по 14 октября режиссер из ЮАР Бретт Бейли представит цикл инсталляций «Exhibit B» как своеобразный «человеческий зоопарк», где среди «экспонатов» разных рас и наций появятся «российские мигранты». Эскиз специального проекта фестиваля «Прикасаемые» (пн 13 октября, 20.00, Малая сцена Театра Наций) даст возможность высказаться публично тем, кого такой возможности лишила, казалось бы, сама природа. В его основе документальные истории слепоглухих людей и те способы, которые они находят для общения с окружающим их миром. Возможно, «тайна прикосновений» откроет зрителям новые пути понимания друг друга.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Расписание

Места

Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация