Москва
Москва
Петербург
Арт-фестиваль VERTICAL

Арт-фестиваль VERTICAL

В прошлом году фестиваль "Вертикаль", который проводится каждую осень по инициативе театра DEREVO, был посвящен провокационному и шокирующему японскому театру буто. В этом году его география расширилась. На фестиваль приглашены театры из Европы и Азии. Их цель - показать разнообразие пластических форм, используемых в современном театре.
В прошлом году фестиваль "Вертикаль", который проводится каждую осень по инициативе театра DEREVO, был посвящен провокационному и шокирующему японскому театру буто. В этом году его география расширилась. На фестиваль приглашены театры из Европы и Азии. Их цель — показать разнообразие пластических форм, используемых в современном театре. Многие из них ближе к драматическому искусству, чем к танцу. Моноспектакль Reflection ("Отражения") Татьяны Хабаровой, ведущей актрисы театра DEREVO, в 2004 году стал победителем Эдинбургского фестиваля — одного из самых престижных в мире.

Как и в большинстве спектаклей DEREVО, самостоятельная работа Хабаровой — попытка найти с помощью собственного тела пластическое выражение архетипов, существующих в подсознании человека. Сама актриса так говорит про свой проект: "Замысел спектакля возник как приглашение в путешествие бытия, где величина и размеры не имеют смысла". Главными категориями она называет "преступность" как нарушение привычных стандартов и "величие" как способ взаимодействия с миром. Пока звучит не совсем ясно, но поклонники Хабаровой знают, что эта загадочность — самое интересное в спектаклях, созданных в стилистике DEREVО и Антона Адасинского, поскольку дает зрителям возможность бесконечно интерпретировать происходящее на сцене.

Еще один моноспектакль на фестивале — "Клетка", поставленный и исполненный испанцем Джулиеном Гамильтоном, — посвящен исследованию общего у людей и животных. Во время этого перформанса актер заперт в клетке, которая становится символом порабощения человека в современном обществе. Гамильтон не только пластически выражает состояние своего персонажа, но и включает в спектакль собственные откровенные тексты. Все строится на импровизации, в основе которой — очень специфический контакт с публикой: через стальные прутья, разделяющие актера и зрителей. Последним стоит прислушаться к себе: какое желание вызовет у них созерцание человека в клетке — самим встать на четвереньки или посадить на поводок кого-нибудь из окружающих?

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация