Золотая пчела-2006

О мероприятии

В ЦДХ открывается VII биеннале графического искусства и дизайна "Золотая пчела".

Седьмую "Пчелу" переодели в бело-розовые одежки — подальше от мира насекомых и известных логотипов. Расположится она в галерее ЦДХ, где в те же дни проходит ярмарка "Дизайн и полиграфия": чтобы сразу видно было, чем прекрасное отличается от якобы полезного. Сохранять высокий аристократический дух биеннале позволяют высокий международный статус (в жюри — настоящие мировые звезды) и полная свобода от заказчика. На вопросы Time Out ответил основатель и президент феста Сергей Серов.


Чем "Пчела" интересна широкой публике?
Современное искусство утратило интерес к пластике, цвету, форме, оно погрязло в виртуальных областях, существует без художника и без произведения. А на биеннале можно увидеть современную пластику, радующую глаз чистой формой. Такого богатства языков и разнообразия решений нет ни на одной художественной выставке.

Чем нынешняя "Пчела" отличается от предыдущих?
К традиционному "Плакату" добавились "Книжный дизайн" (мы делаем этот раздел совместно с Московской книжной ярмаркой) и все более актуальная "Каллиграфия". Handmade снова становится актуальным на переломе эпох. Компьютерные технологии обращают внимание к опыту догутенберговской эпохи. Книга как главный способ передачи информации и духовной жизни — это уходящая натура. Поэтому интересно, что дизайн, собственно, в книге делает. В секции "Каллиграфия" на порядок меньше участников, чем в "Плакате", но они будут интересны тем, кто хочет подумать и порассуждать о судьбе визуальной культуры.

Какие страны-участницы вы отметили бы в этом году?
Радуют многочисленные и очень интересные иранские дизайнеры. Раньше была "желтая волна", а сейчас стало много восточной вязи, которую они очень хорошо располагают на листе. Отборочный комитет прошли представители 46 стран, большинство представлено одним-двумя участниками. Поляки всегда ревниво относились к нашей биеннале, а в этом году хлынули. Много японцев. Ну и россиян, несмотря на самый строгий отбор, набралось больше сотни. Лучшие силы.

Где же столько набрали? Неужели появилось столько новых имен — или снова участвуют все старые знакомые?
Участвуют практически все хорошие дизайнеры, которые есть в нашей стране, в том числе и новые. Во-первых, выросли наши студенты — Дима Кавко, например, стал четвертым в Ostengruppe. И наши главные имена — Андрей Логвин, Владимир Чайка, Юрий Сурков — члены престижного международного клуба "Альянс график Интернасиональ". И классики участвуют — Борис Трофимов с двумя сыновьями и студентами из своей мастерской в Высшей академической школе графического дизайна.