Бешеные деньги

О спектакле

В основе сюжета - история, вечная как мир: богатый простак женится на бедной, но расчетливой красавице.

Деньги, выигранные в карты, доставшиеся по наследству или попавшие в руки вместе с богатым мужем, — о таких доходах мечтает Лидия Чебоксарова. Всю пьесу она с переменным успехом пытается выгодно продать свою красоту. Правда, заканчивает она в должности экономки собственного мужа, господина Василькова.

Перед началом спектакля Малая сцена театра Ермоловой погружена в полумрак, сквозь который можно разглядеть разлапистые сказочные деревья на бирюзовом фоне, пуфики на лавках, покрытый скатертью стол и мутное зеркало, отражающее ковер на полу. Обстановка остается почти неизменной весь спектакль — равно как и нажим, с которым персонажи произносят свои реплики и существуют на сцене. Не кривляются только лакей Чебоксаровой да слуга Василькова — они в этой постановке не главные, им тянуть на себя одеяло ни к чему.

Главным пострадавшим режиссер Галина Дубовская делает не простоватого Василькова (так в оригинале), а его жену Лидию, которая больше всего на свете боится бедности. Текст такому решению сопротивляется, и режиссер вводит нового персонажа — сумасшедшую барыню. Очевидно, символизируя собою рок, умалишенная беспрепятственно появляется то там, то тут; она намекает Лидии на губительность красоты и ненавязчиво советует ей броситься в омут.

На «Бешеные деньги» в театр им. Ермоловой можно водить школьников — текст Островского в спектакле почти не купировали. Детям более изрядного возраста лучше отправиться за впечатлениями в другое место — например, в Малый театр, где к Островскому относятся куда бережнее и любовнее.

Спецпроект

Загружается, подождите ...