Москва
Москва
Петербург

Бешеные деньги

В основе сюжета - история, вечная как мир: богатый простак женится на бедной, но расчетливой красавице.

Деньги, выигранные в карты, доставшиеся по наследству или попавшие в руки вместе с богатым мужем, — о таких доходах мечтает Лидия Чебоксарова. Всю пьесу она с переменным успехом пытается выгодно продать свою красоту. Правда, заканчивает она в должности экономки собственного мужа, господина Василькова.

Перед началом спектакля Малая сцена театра Ермоловой погружена в полумрак, сквозь который можно разглядеть разлапистые сказочные деревья на бирюзовом фоне, пуфики на лавках, покрытый скатертью стол и мутное зеркало, отражающее ковер на полу. Обстановка остается почти неизменной весь спектакль — равно как и нажим, с которым персонажи произносят свои реплики и существуют на сцене. Не кривляются только лакей Чебоксаровой да слуга Василькова — они в этой постановке не главные, им тянуть на себя одеяло ни к чему.

Главным пострадавшим режиссер Галина Дубовская делает не простоватого Василькова (так в оригинале), а его жену Лидию, которая больше всего на свете боится бедности. Текст такому решению сопротивляется, и режиссер вводит нового персонажа — сумасшедшую барыню. Очевидно, символизируя собою рок, умалишенная беспрепятственно появляется то там, то тут; она намекает Лидии на губительность красоты и ненавязчиво советует ей броситься в омут.

На «Бешеные деньги» в театр им. Ермоловой можно водить школьников — текст Островского в спектакле почти не купировали. Детям более изрядного возраста лучше отправиться за впечатлениями в другое место — например, в Малый театр, где к Островскому относятся куда бережнее и любовнее.

22 сентября 2005,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация