Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Борис Турецкий

700 произведений одного из первых, самых последовательных формалистов и новаторов поколения 1960-х.

Бориса Турецкого (1928—1997), одного из первых, самых последовательных формалистов и новаторов в поколении 1960-х, редко показывают так — не отдельными большими работами, а сотнями исчерканных маленьких листочков. Вниманием — как принято у нас, посмертным — художник не обделен: показывали уже и ретроспективу, и отдельные серии.

Теперь зритель может увидеть то, что часто оставалось за пределами выставок: огромный массив работ (700 произведений!), фигуративных, абстрактных, заполненных примитивными чертежиками и изысканными композициями. Свидетельства постоянного упорного поиска, где пробовались все без исключения варианты и не отвергалась ни одна из возможностей, открывавшихся при многократном повторении сюжета.

Хранящиеся в музее и позаимствованные из семейного архива работы — отнюдь не свидетельства проб и ошибок — все, что казалось неудачным, в свое время было уничтожено автором. Турецкий оказался, по сути, первопроходцем — без опоры на забытый опыт авангарда начала ХХ века, практически изолированный от западных современников, он исследовал возможности линии, штриха, пятен, реже — цветовые сочетания. При жизни художник раскладывал из своих работ бесконечный пасьянс, каждый раз приводивший к новому выводу.

11 декабря 2007,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация