Сон в летнюю ночь | Театр | Time Out

Сон в летнюю ночь

Сон в летнюю ночь

О спектакле

Излюбленный прием, которым пользуется режиссер Владимир Мирзоев в работе с классической драматургией, — это разъятие текста пьесы на элементарные частицы, и последующая «сборка» причудливых конструкций. Из шеспировской комедии Мирзоев сделал подобие театрального капустника, в котором за чередой затянувшихся шуток часто теряется смысл.

Мастер сценического эстетства, любимый когда-то всеми критиками Владимир Мирзоев поставил «Сон в летнюю ночь» перед своим уходом из театра Станиславского — обычного коммерческого заведения, в труппе которого, правда, есть актрисы класса Елены Морозовой, Ольги Лапшиной и Ирины Гриневой. Режиссеру и раньше не сильно везло с трудоустройством: Мирзоев то и дело менял площадки, актеров и даже род деятельности. Попечитель современной пьесы и постановщик-экстремист скоро, видимо, получит в свое распоряжение другую площадку. Но в театре на Тверской с его уходом что-то непоправимо изменилось — не в лучшую сторону.

На одну из самых игривых шекспировских пьес сейчас настоящий бум: только что по спектаклю выпустили Нина Чусова и Джон Ноймайер; помимо этого, еще штук пять «Снов» в Москве точно сыщется. У Мирзоева на сцене — капустник пополам с колдовством. Манерное начало спектакля, с томными женщинами и кокаинистского вида мужчинами, сменяется разудалыми лесными забавами. Собственно, придворный спектакль, который готовят бродячие артисты для герцога Тезея, интересует Мирзоева больше всего. Чтобы занять всю молодую часть труппы театра Станиславского, он ставит «спектакль в спектакле». За этим безразмерным весельем немного теряется и без того хитрый сюжет. Впрочем, не от Мирзоева ждать почтения к сюжету — хорошо хоть реплики главных героев пощадили.

Билетов не найдено!

Закрыть