Москва
Москва
Петербург

Русский бриллиант мирового балета

"Русский бриллиант мирового балета" Светлана Захарова устраивает свой бенефис.

Балетных издавна сравнивают с ювелирными камнями и потому понятно, откуда взялось название вечера. Захарова впервые станцевала баланчинские «Бриллианты» в Мариинке в свой четвертый сезон. Уже тогда было ясно, что эта девушка — из главных. Танцевала она эту партию и в Большом, но на этом вечере Баланчина не будет. Захарова перешла в Большой из Мариинки четыре года назад и сразу приняла местные правила игры: предпочтения советским мифам и эксклюзивам. То, что было хорошо для «золотого века Большого», сейчас восстанавливается — и Захарова танцует нынче Кармен в балете, созданном для Плисецкой. А для баланса — сверхсовременная хореография, свеженькие новинки.

Это все умно придумано: новинки новинками, но почти без экстрима. Работающий в Голландском национальном балете Кшиштоф Пастор — хореограф мастеровитый, добродетельный и нереволюционный. (Балетоманы могут вспомнить его «Опасные связи», что недавно привозил на гастроли латышский балет). Он отлично рассказывает истории, пользуясь чинным неоклассическим лексиконом, вот и Светлане преподнес парочку — про Тристана и Изольду (партнером будет Андрей Меркурьев) и про Виолетту Валери (Светлана перескажет в танце жизнь «дамы с камелиями»). Юрия Посохова, ныне штатного хореографа в балете Сан-Франциско, тоже бунтарем не назовешь: ползать по сцене балерин не заставляет и даже пуанты с ног не приказывает снять. Его дуэт в «Магриттомании» — ожившая картина знаменитого сюрреалиста «Любовники». Маленькая лав-стори, надрывная и изящная в каждом жесте, сделана с каким-то японским убеждением в том, что женщина даже в несчастье обязана выглядеть на все сто. А вот творение природной японки Мотоко Хираяма, завершающее программу «Revelations», — наоборот, поэма взрыва и бунта, босоногий монолог эпохи техно, выворачивание шпагата на 240 градусов.

Бриллиант нуждается в оправе, и бриллианту просто нужно отдохнуть между номерами. Поэтому компанию приме Большого составят ее коллеги, и программа их выступлений снова негромко напомнит о биографии и пристрастиях балерины. Об оставленной Мариинке — Андрей Меркурьев, уехавший в Москву за нею вслед (мариинский же хореограф Алексей Мирошниченко поставил для него «Адажио» на музыку Баха). Об обязанности примы танцевать классику — Нина Капцова и Ян Годовский в па-де-де из «Щелкунчика», затем та же балерина с Иваном Васильевым в па-де-де рабов из «Корсара», и, наконец, Анастасия Матвиенко с Денисом Матвиенко в «Диане и Актеоне». И, конечно же, о любопытстве ко всему новому — та же супружеская пара в «Ромео и Джульетте» Эдварда Клюга. Оправа обещает быть занятной, а значит, и в момент отсутствия бриллианта на сцене зрителям будет на кого взглянуть.

10 декабря 2007,

Ближайшие события

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация