Москва
Москва
Петербург

Дом Бернарды Альбы

История испанской семьи, состоящей из восьми властных женщин, обычно попадается на глаза руководителям театров, когда в их труппах много незанятых актрис разного возраста.

«Дом Бернарды Альбы„ — пьеса с “нехорошей„ репутацией. История испанской семьи, состоящей из восьми властных женщин, обычно попадается на глаза руководителям театров, когда в их труппах много незанятых актрис разного возраста. После премьеры обычно становится ясно, почему их так долго не занимали. Тогда они строятся в шеренгу и идут бить режиссера за свою несложившуюся судьбу. Но ученик Льва Додина Юрий Кордонский собирается опровергнуть мнение, что “Дом Бернарды Альбы„ — пьеса кризисного репертуара. На вопрос о том, знает ли он о проблемах, связанных со сценической судьбой пьесы, он отвечает так: Во всем мире, когда в театре есть незанятые актрисы, им бросают эту пьесу. Поэтому и судьба у нее такая несчастливая. Ее же используют как затычку для дыр в репертуаре! Это ужасно, потому что не дает увидеть настоящую красоту и жесткость пьесы. Мы сейчас пытаемся обнаружить новое звучание. То, что она написана для женщин, — важно. Сегодня очень много нереализованных женщин, более сильных, чем мужчины. Это колоссальный потенциал, который не взорван ни драматургией, ни спектаклями. И поэтому “Дом Бернарды Альбы„ может прозвучать уникально.

Сильные женщины — уникально? По-моему, для нашего времени — это типично!
Я не жил в других временах, но сегодня этот феномен особенно заметен. Огромное количество энергии, накопившейся в женщинах, не находит выхода! А они тащат на себе весь мир и при этом умудряются быть и умными, и красивыми. В спектакле должна прозвучать нота женской недолюбленности. И наше чувство вины перед ними за то, что мы, мужчины, слабее и глупее. Ситуация в пьесе — восемь женщин в отсутствии мужчин. Без мужчин все замешивается в безумную кашу из несвободы, насилия и цинизма. Пьеса написана в военное время, человеком, знавшим, что такое война и террор. А “Дом Бернарды Альбы„ — это история про женщин в то время, когда мужчины на войне.

Не трудно работать только с женщинами? Наверное, каждая стремится сосредоточить все внимание на себе?
Мне всегда легче работать с женщинами, чем с мужчинами. А актрисы, занятые в этом спектакле, может быть, в силу своей нереализованности, несут в себе потрясающую энергию. Репетиции у нас — просто замечательные!

А есть трудности?
Испанский колорит — самая большая проблема при постановках Лорки. Режиссеры и актеры, как правило, покупаются на это. Никто не знает и не интересуется, какая она — настоящая Испания, но все помнят про красную юбочку и красный цветок в волосах. Все обросло огромным количеством замшелых клише и штампов. А на самом деле жизнь везде жестокая и жесткая. И вся наша дорога, наши репетиции — попытка избавиться от “испанщины» и найти то, что объединяет нас с этой пьесой. Неважно — происходит действие в Японии, Испании или Бразилии. Важна природа человеческих отношений и человеческой трагедии. А она везде одинаковая.

29 декабря 2005,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация