Москва
Москва
Петербург

Тристан и Изольда

Автор: Рихард Вагнер
Режиссер/Постановщик: Никола Рааб
Одна из самых масштабных опер на «малой сцене» в постановке молодого немецкого режиссера.
Парадоксально, но факт: за одно из самых масштабных произведений в истории оперы берется не Большой театр и даже не вполне соразмерный ему Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, а одна из «малых сцен» Москвы — всегда обладавшая, впрочем, амбициями первооткрывателя и не боящаяся экспериментов. Более четырех часов музыки, знаменитый «Тристан-аккорд», открывающий оперу и ставший символом постромантической эпохи (одному этому аккорду струнных посвящали книги немецкие музыковеды), пламенеющая страсть между двумя героями из старинных преданий — эти и другие обстоятельства делают оперу Вагнера сколь манящей для всех постановщиков мира, столь и трудноподъемной.

Слишком длинный шлейф легенд связан с этим названием — имена певцов, блиставших в главных партиях, имена великих постановщиков, каждый из которых видел в вагнеровском опусе абсолютно свой сюжет, наконец, имена дирижеров — не обладая тончайшим знанием о симфоническом оркестре, умением лепить протяженную форму, чтобы провести публику сквозь бесконечные, многочасовые красоты, даже бессмысленно задумываться о «Тристане».

Долгие десятилетия к этой опере боялись даже подступаться — пока в начале 2000-х свой пронзительный и очень своеобразный спектакль в Мариинском театре не выпустил Дмитрий Черняков, а продирижировал им с присущей ему энергией Валерий Гергиев. Тогда Москва, как говорится, восхищенья не снесла и к обедне умерла. Сейчас в столице появляется шанс для реванша — пусть и в более камерных масштабах. «Тристан» — последний проект предыдущего директора «Новой Оперы» Сергея Лысенко, не баловавшего публику премьерами за последние пять лет, но тут решившего «обставить» конкурирующие театры; сменивший Лысенко прошлой осенью Дмитрий Сибирцев мудро решил не отказываться от столь грандиозного проекта, что правильно — каким бы ни был конечный результат, дерзнуть стоило.

Впрочем, имена постановщиков внушают оптимизм: ставить оперу будет молодой немецкий режиссер Никола Рааб; в ее активе пока что постановки в небольших театрах Германии, Швейцарии Австрии, но за последние пару лет ее имя замелькало на крупных сценах — в их числе Финская Национальная опера, Брегенцский фестиваль и Опера Лос-Анджелеса. Дирижировать «Тристаном» будет Ян Латам-Кениг — главный дирижер «Новой Оперы» славится как раз своими интерпретациями австро-немецкого романтического репертуара и несколько лет назад выпустил очень достойного «Лоэнгрина» — первую вагнеровскую «пробу пера» для труппы. Даже за несколько дней до премьеры театр не сообщает имена в премьерном составе, но без приглашенных солистов из Европы в любом случае не обойдется (на главные роли приглашены опытные вагнерианцы — тенор Майкл Баба и сопрано Клаудиа Итен), хотя вполне возможно, что штатные силы театра составят им достойную конкуренцию — в труппе есть голоса, которым по силам вагнеровские «туманные громады». Начнется спектакль на час раньше обычного — чтобы публика не выходила из театра глубоко за полночь.

Афиша

Персоны

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация