Renegade Soundwave

О событии

Группа 1990-х, которая изобрела чуть ли не половину всех электронных стилей, ожила окончательно.

Возвращение героев 1990-х годов стало главным музыкальным трендом уходящего года. Лавина воссоединений захватывает все новых персонажей: Билли Корган оживил Smashing Pumpkins, восстали из ада Take That и East 17, за запись новой пластинки засели Red Snapper, а по фестивалям в качестве диджеев триумфально гастролирует Altern8. При таком раскладе появление на концертной афише группы, последними заслугами которой числятся 12 лет бездействия, удивлять, по идее, не должно. Но почему-то все равно удивляет.

«Ренегады», хотя и считаются группой 1990-х, имя себе сделали гораздо раньше. Первую пластинку группа (тогда еще в виде трио, чуть позже сокращенного до дуэта) выпустила в 1986 году на совсем еще молодом лейбле Rhythm King. RSW — вполне типичные выходцы из английского подполья второй половины 1980-х: они искали новый звук в смешении культур и традиций. В первой же их пластинке можно расслышать и новую волну, и отголоски электро-индастриала, и заигрывания с хип-хопом, и, главное, ключевой для них жанр — электронный даб. С одной стороны от британцев оказались задорные раздолбаи Happy Mondays, с другой — злые и политизированные The Shamen и Meat Beat Manifesto.

RSW стали мостиком от пост-индустриальных танцев Cabaret Voltaire к клубной электронике 1990-х и фактически предвосхитили музыкальные тенденции лет на десять вперед. Для Leftfield, Orbital, The Orb, Pop Will Eat Itself и Prodigy они были кем-то вроде старших товарищей, а для Chemical Brothers и вовсе могут считаться отцами. Участники RSW Дэнни Бриоттет и Гари Аскуит славны были не столько массовой популярностью, сколько тем влиянием и уважением, которыми они пользовались в музыкальной среде, — достаточно посмотреть, насколько часто их треки сэмплировались и включались в миксы. Трек «Probably A Robbery» попал в британский чарт, а следующий, «The Phantom», стал гимном английского танцподполья и регулярно гремел на многотысячных нелегальных рейвах. В их поклонниках числятся Лайам Хоулетт и Кен Ишии. RSW были весьма востребованы и в качестве авторов ремиксов: к ним «под нож» угодили треки Depeche Mode, Shamen, Nitzer Ebb и Гари Ньюмана.

Выпустив еще два альбома, в 1995 году Renegade Soundwave тихо разбежались по сайд-проектам. Оставшийся в одиночестве Бриоттет время от времени гастролировал по миру с диджейскими сетами, выступая тандемом с MC Dreadzone. В конце 1990-х парни даже добрались до Москвы, выступив в ДК им. Горбунова, а буквально год назад неожиданно отыграли сет в «Китайском летчике». Но на этот раз Дэнни обещает привезти к нам реформированный состав RSW и отыграть здесь полноценный живой концерт.