Виктория Муллова (скрипка)

О событии

Под конец года в Москве выступает одна из самых красивых и отчаянных скрипачек современности.

На Международном конкурсе им. П. И. Чайковского в 1982 году Викторию Муллову, ученицу легендарного скрипача Леонида Когана, окрестили Железной Викой — молодая стройная девушка с руками необыкновенной красоты лучилась совершенно не женской энергией. В ее игре не было никакой дамской кокетливости, улыбка почти не озаряла ее лицо, в глазах был стальной блеск. Жесткий, почти мужской темперамент и полное отсутствие сантиментов вкупе с технической безупречностью гарантировали ей первое место, но народной любимицей, как обычно случается с лауреатками конкурса, она не стала — слишком непривычный типаж предложила Муллова Москве. Спустя год или полтора новоиспеченная золотая медалистка ошарашила виртуозным побегом из Страны Советов. События развивались как в хорошем детективе: она поехала на гастроли в Финляндию, после концерта оставила скрипку (собственность государства) в гостиничном номере, села на паром, перебралась в соседнюю Швецию, пошла в полицейский участок и попросила политического убежища. Родственники и коллеги были в шоке.

Не меньший шок ожидал родственников и коллег спустя двадцать с лишним лет, когда Муллову пригласили на первый сольный концерт в Большом зале Консерватории. На сцену грациозно ступила стройная, модельного вида женщина, которой на вид можно было дать не больше тридцати (ей было сорок два) — на ней были переливающиеся изумрудные брюки, ровный загар оттенял по-молодежному смелый топик. Но самое главное — у Мулловой разительно изменилась манера игры: в звуке появились теплые, нежные краски и юношеский задор, она мгновенно переходила от ровной медитации к невероятному свингу и ошарашивала почти рок-н-ролльным драйвом в виртуозных пассажах. За два десятка лет она обрела международную известность, успела родить трех детей — один красивее другого — и стать очаровательной английской леди, следящей за модой и любовно обставляющей свой дом в модном лондонском районе Ноттинг-Хилл. Еще она сумела покорить сердца любителей старинной музыки, наловчившись играть на жильных струнах барочным смычком, записала джазовый альбом со своим мужем, виолончелистом Мэтью Барли, и стала одной из самых необычных и привлекательных фигур на мировой музыкальной сцене.

После того триумфального дебюта в Консерватории Муллова вернулась еще раз — сыграть сонаты и партиты Баха, а затем опять пропала. За три года отсутствия по ней, такой нестандартной и нетипичной, успели соскучиться… и она возвращается — чтобы сыграть лиричнейший Второй скрипичный концерт Прокофьева и вновь удивить всех тех, кто когда-то называл ее Железной Викой.

Спецпроект

Загружается, подождите ...