Москва
Москва
Петербург

Группа AES+F

Звездная шайка "AES+F" покажет свои знаменитые работы, переведенные в 3D-формат.

Уже давно все поняли, что АЕС — это не автозаправочная станция и не нечто вроде АОЗТ. Хотя трио Арзамасова — Евзович — Святский и в самом деле всегда несколько смахивало на акционерное общество закрытого типа. Особенно после того, как к компаньонам присоединилась литера «Ф», то есть Фридкес. И теперь это не маленькая фирмочка, производящая эксклюзивный товар, а мощная корпорация, которую на великом нашем и могучем лучше всего описывать терминами «бренд» и «тренд».

Еще три года назад, во время Первой Московской биеннале, они могли себе позволить поучаствовать вместе с Монро, Куликом и Виноградовым — Дубосарским в проекте StarZ, в котором наблюдалась сильная доля иронии по отношению к своему звездному статусу. Теперь — шутки прочь. АЕСы и в самом деле стали полноценными звездунами. Представляли Россию на Венецианской биеннале, приглянулись кураторскому сообществу и отправились в бесконечный выставочный тур по Европам, Америкам и Азиям. При этом показанный в Венеции проект «Последнее восстание» — не то чтобы слишком новый и оригинальный. Но виртуальные подростки, вечно готовые к битве с помощью самоновейших бластеров, как-то разом всем пришлись по вкусу. Самый знаменитый продукт корпорации «АЕС + Ф» — «Исламский проект» — был создан еще в 1996 году, но тогда минареты на Красной площади и статуя Свободы в чадре казались милой, хотя и не совсем политкорректной шуткой. После 11 сентября ситуация, понятное дело, изменилась, тем более что проект имел подзаголовок «Свидетели будущего». Сама группа «АЕС + Ф» начала стремительно наращивать мускулы и глянцевые терабайты, вкладывая колоссальные усилия в свою неполиткорректную и брутальную технологию. Не боялась сравнений с Глазуновым за костюмированный 3D-китч в «Последнем восстании». (Западные люди увидели в нем новую имперскую, высокотехнологичную и глянцевую Россию.) Ловко отшучивалась при намеках на педофилию в «Лесном царе», утверждая, что речь идет о бедных юных тружениках рекламной индустрии, потребляемых обществом потребления.

Новых работ в последнее время не делали: разрабатывали старые ходы — перевели «Восстание» и в дорогущее видео, и в еще более дорогую сияющую бронзу. То есть стали полноценными классиками, удобно почивающими на лаврах. Жаль только, что в Москву не привезут последний шедевр группы «АЕС + Ф» — скульптурную композицию «Китайская девочка верхом на тираннозавре», которая «скачет» теперь навстречу конному Александру III на территории Мраморного дворца в Санкт-Петербурге, где проходила выставка группы.

13 декабря 2007,
Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация