Группа AES+F

О событии

Звездная шайка "AES+F" покажет свои знаменитые работы, переведенные в 3D-формат.

Уже давно все поняли, что АЕС — это не автозаправочная станция и не нечто вроде АОЗТ. Хотя трио Арзамасова — Евзович — Святский и в самом деле всегда несколько смахивало на акционерное общество закрытого типа. Особенно после того, как к компаньонам присоединилась литера «Ф», то есть Фридкес. И теперь это не маленькая фирмочка, производящая эксклюзивный товар, а мощная корпорация, которую на великом нашем и могучем лучше всего описывать терминами «бренд» и «тренд».

Еще три года назад, во время Первой Московской биеннале, они могли себе позволить поучаствовать вместе с Монро, Куликом и Виноградовым — Дубосарским в проекте StarZ, в котором наблюдалась сильная доля иронии по отношению к своему звездному статусу. Теперь — шутки прочь. АЕСы и в самом деле стали полноценными звездунами. Представляли Россию на Венецианской биеннале, приглянулись кураторскому сообществу и отправились в бесконечный выставочный тур по Европам, Америкам и Азиям. При этом показанный в Венеции проект «Последнее восстание» — не то чтобы слишком новый и оригинальный. Но виртуальные подростки, вечно готовые к битве с помощью самоновейших бластеров, как-то разом всем пришлись по вкусу. Самый знаменитый продукт корпорации «АЕС + Ф» — «Исламский проект» — был создан еще в 1996 году, но тогда минареты на Красной площади и статуя Свободы в чадре казались милой, хотя и не совсем политкорректной шуткой. После 11 сентября ситуация, понятное дело, изменилась, тем более что проект имел подзаголовок «Свидетели будущего». Сама группа «АЕС + Ф» начала стремительно наращивать мускулы и глянцевые терабайты, вкладывая колоссальные усилия в свою неполиткорректную и брутальную технологию. Не боялась сравнений с Глазуновым за костюмированный 3D-китч в «Последнем восстании». (Западные люди увидели в нем новую имперскую, высокотехнологичную и глянцевую Россию.) Ловко отшучивалась при намеках на педофилию в «Лесном царе», утверждая, что речь идет о бедных юных тружениках рекламной индустрии, потребляемых обществом потребления.

Новых работ в последнее время не делали: разрабатывали старые ходы — перевели «Восстание» и в дорогущее видео, и в еще более дорогую сияющую бронзу. То есть стали полноценными классиками, удобно почивающими на лаврах. Жаль только, что в Москву не привезут последний шедевр группы «АЕС + Ф» — скульптурную композицию «Китайская девочка верхом на тираннозавре», которая «скачет» теперь навстречу конному Александру III на территории Мраморного дворца в Санкт-Петербурге, где проходила выставка группы.