Москва
Москва
Петербург
q Государственный академический театр имени Моссовета u u u u u Мнение редакции На карте
6

Шум за сценой

Режиссер/Постановщик: Александр Леньков
Актеры: Валерий Сторожик, Елена Валюшкина
Автор: Майкл Фрейн
Актер и режиссер Александр Леньков поставил действительно смешную комедию о жизни закулисья.

В Театре им. Моссовета поставили действительно смешную комедию о жизни закулисья.

Театральный быт — удобная тема для комедий. Вечно там, за кулисами, что-то неладно. Шум, паника и переполох, плавно перетекающий в катастрофу местного значения. Само собой — и на сцене потеха и катавасия. Английский драматург Майкл Фрейн уморительно описал это в своей популярной пьесе «Шум за сценой».

Лет двадцать назад в Театре им. Моссовета ее ставила режиссер Инна Данкман. Ее памяти посвящена новая постановка комедии Фрейна, осуществленная ведущим актером Александром Леньковым. Он играл в старом спектакле и ассистировал Данкман. И как никто другой знает, что, несмотря на видимое легкомыслие, эта пьеса требует особой тщательности.

Действие напоминает перекрестную стрельбу, где необходимо маневрировать свободно и точно. Каждый участник «Шума за сценой» должен знать назубок траекторию не только своей роли, но и ролей партнеров. Актеры Театра им. Моссовета виртуозно лавируют в путанице, смешавшей сразу три интриги. Одна из них сталкивает амбиции героев Фрейна — актеров захудалой провинциальной труппы. Другая — разворачивается в дурацкой рекламной пьесе о любви и тарелке спонсорских сардин, которую с этой труппой вынужден репетировать франтоватый режиссер Ллойд Даллас (Валерий Сторожик).

И, наконец, третья, самая таинственная и занимательная, касается жизни театрального организма, его механики и метафизики, никому и ничему не подвластных. Из-за его своенравия ломаются декорации, исчезает реквизит, забывается текст ролей и без вести пропадают актеры. А невинная комедия положений превращается в черную драму абсурда. И вот тогда уже настоящие зрители — сегодняшняя публика Театра Моссовета — смеются над комедией, как в детстве.

Александр Леньков оставил себе роль самого неправильного артиста Селздона, играющего маленькую, но решающую эпизодическую роль вора, который должен эффектно появиться в финале. Пристрастие Селздона к спиртному серьезно угрожает искусству. Но искренняя преданность делу граничит с фанатизмом. Обаятельная непосредственность Ленькова вносит в спектакль еще одну тему: на таких «незначительных», маленьких людях, как Селздон, держится театр. Хотя сами они об этом вряд ли догадываются.

6 февраля 2008,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация