Москва
Москва
Петербург

Зависть

Вечную тему страстей человеческих поднимает Русский ТЮЗ им. Н. Сац. На малой сцене театра пойдет спектакль Бориса Преображенского "Зависть" по драме Пушкина "Моцарт и Сальери".
Эта пушкинская драма, принадлежащая к числу высочайших достижений мирового искусства, благодаря своей глубине и лаконичности всегда оставляет ощущение неразгаданности. Неудивительно, что многим режиссерам хочется найти свое прочтение этой старой и мрачной истории. При этом пушкинская пьеса умещается всего на нескольких страничках и состоит всего из двух сцен.

Борис Преображенский переосмыслил «Моцарта и Сальери» еще одиннадцать лет тому назад. Трагедия легла в основу третьей части трилогии «Страсть. Любовь. Зависть» (в первой части актеры рассказали об истории Кармен, а вторая была собрана из новелл Мопассана). Теперь же актеры Евгений Жуманов и Дмитрий Скирта решили вспомнить былое.

«Зависть» разделена на два действия. Первое состоит из «Фауста» и порядочного количества стихотворений гения, а второе, собственно, и есть «Моцарт и Сальери». В первом действии, кстати, на сцену выйдут не только Мефистофель с Фаустом, но и Пушкин с народом (!). В ролях и там, и там Евгений Жуманов и Дмитрий Скирта. Интересно будет взглянуть на трактовку ролей этими артистами спустя десяток лет. Изменилось время, изменились они сами. Но произведения Пушкина можно играть в любом возрасте, и актеры, конечно, постараются доказать, что есть еще порох в пороховницах.

Спектакль играют, как и прежде, на малой сцене (кстати, ТЮЗ планирует в течение сезона представить еще семь камерных спектаклей). Такое решение вполне обоснованно, ведь двум актерам нелегко выходить «одним» на большую сцену. Жуманов и Скирта в смысловой ткани спектакля ничего не меняли, зато внесли некоторые корректировки в мизансцены. Постановка ожидается классической: на сцене не будет ни зажигалок, ни пушек, ни военных костюмов. Моцарт и Сальери, как и положено, облачатся в одеяния эпохи рококо.

— «Моцарт и Сальери» — это трагедия, но о чем? — рассуждает Дмитрий Скирта. — Как ни странно, но до сих пор остается нераскрытым этот творческий замысел. О чем же здесь идет речь: о соотношении гения и таланта? о природе творчества вообще? Бесспорно лишь одно: в пьесе Пушкина мы видим не историческую драму, основанную на темном биографическом эпизоде, а символическую трагедию. Пушкин воспользовался фигурами двух композиторов, чтобы воплотить в них образы, теснившиеся в его творческом сознании. Художественному анализу здесь подвергается само это таинственное, вечное. Словом, «Моцарт и Сальери» есть трагедия о дружбе, кстати, первоначально Пушкин назвал свою пьесу «Зависть.

Дмитрий Скирта и Евгений Жуманов работают вместе уже очень давно. В тандеме они лучше чувствуют зрителя. «Попадание на сто процентов» — так отзываются друг о друге актеры. Тем занимательнее должна быть для публики старая новая версия бессмертной трагедии.
21 ноября 2007,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация