Идеаль
Time Out

О книге

Фредерику Бегбедеру не дают покоя лавры Пети Листермана и Оксаны Робски.

Октава, бывшего копирайтера, косметологический концерн «Идеаль» посылает в Россию. Ему предстоит найти девушку, которая станет новым лицом компании. Задание довольно сложное, так как отыскать нужно чеченку. Ведь это так пикантно — русская красавица да еще и из мятежной республики. Но поскольку глупые французы плохо представляют себе, как выглядят чеченские девушки, то Октаву удается пропихнуть косметологам 13-летнюю блондинку Лену из Питера. В процессе пропихивания герой влюбляется в барышню, но та уходит к крупному нефтяному олигарху по кличке Идиот. Эту трагическую историю Октав рассказывает священнику, которого называет то отцом Иерохиромандритом, то митрополитом, то патриархом. По ходу повествования выясняется, что француз весь обвязан взрывчаткой и вот-вот взорвет храм Христа Спасителя.

Фредерика Бегбедера заклинило на попах. Уже второй раз он беседует со священником — предыдущая книжка называлась «Я верую — Я тоже нет» и была написана вместе с французским епископом Жан-Мишелем ди Фалько. Видимо, результат писателя не удовлетворил, и теперь он в общении со служителями культа перешел к форме монолога. В остальном же перед нами типичная бегбедеровщина — та же самая, что и в «Каникулах в коме», «Романтическом эгоисте» и «99 франках», откуда, кстати, в «Идеаль» перекочевал главный герой.

В основе книг Бегбедера всегда одно и то же: богатый и успешный бездельник непрерывно жалуется, что его никто не любит и не жалеет. Такие книги нравятся девочкам — от пэтэушниц до студенток иняза. Раньше принцы брали белыми конями, теперь — жалобами на жизнь. «Идеаль», несомненно, будет иметь в России громкий успех, ведь если раньше Бегбедер писал только о Франции, то сейчас — о Москве. Оксана Робски и Ксения Собчак кусают локти от зависти — Бегбедер вторгся на их поле.

Французов, а особенно интеллектуалов, искренне удивляет, что в нашей стране Фредерик Бегбедер в такой моде. «Да у нас он никто! Если в 1990-е он был хотя бы популярен, то сейчас про него забыли. Его книги, как и поведение, — это сплошные клише». Воистину нет пророка в своем отечестве. Кстати, Россия в «Идеаль» — это святочная страна, которую романист успел разглядеть из окна лимузина, когда его перевозили из места, где потребляют водку, в место, где потребляют девушек.

Недавно в одном телешоу писатель заявил, что в Москве его непременно отравят полонием, так как он написал правдивый роман о России. Однако снова едет в Москву. А значит, роман имеет слабое отношение к реальности. В душе-то Бегбедер прекрасно понимает, что пишет лубок.