До последнего звонка | Time Out

До последнего звонка

До последнего звонка

О мероприятии

Издевались над одноклассниками? Убийца из нового романа Бена Элтона уже выехал к вам.

У старшего инспектора Скотланд-Ярда Эда Ньюсона шесть нераскрытых дел — замученных до смерти страшными пытками покойников. Между ними ничего общего: тучный застройщик, флотский мичман, пиарщица, отставная модель, восходящая звезда партии консерваторов и галерист. Но почерк один и тот же и есть одна общая черта, которая объединяет всех жертв: все они при жизни были крайне несимпатичны. Создается впечатление, что их убили из чувства мести. Но кто это мог сделать, если все убитые не были между собой знакомы?

Англичанин Бен Элтон пишет сценарии к мюзиклам и фильмам, а в свое время приложил руку к созданию мистера Бина. Кроме того, он сочиняет кровавые и иронические триллеры на актуальные темы. Сейчас Элтона заинтересовали ностальгические сайты вроде нашего odnoklassniki.ru. Через двадцать лет после выпускного заходит кто-то из жертв школьной жестокости в интернет, находит своих школьных обидчиков и подробно описывает все их пакости, гнусности и подлости. А затем через пару дней обидчик погибает. А все потому, что не надо было в детстве тыкать циркулями мальчиков и зло смеяться над рыжими волосами одноклассницы.

Кровопролития в романе демонстративно трэшевые: тучного застройщика истыкали школьным циркулем, так что бедолага долго умирал, истекая кровью, а восходящей звезде политики перед смертью перекрасили тело и волосы в другой цвет.
Бен Элтон использовал старый, почти классический детективный прием — месть из прошлого. Добавил новинку из интернета — сайты для поиска одноклассников. Детально прописал характеры второстепенных персонажей и придумал колоритных главных героев: застенчивого инспектора Эда Ньюсона и его напарницу — бойкую красавицу Наташу. Он в нее влюблен, но сказать не может, а она ждет его первого шага и пока терпит унижения от своего бойфренда-олигофрена. Дальше Элтон смешал компоненты и получил крепко сколоченный триллер, причем подозреваемых будет добрый десяток, и чуть ли не на каждой странице главный претендент на роль убийцы меняется.

Вот только в предыдущих романах Элтон фактически полностью отработал свою главную тему. Так, в «Смерти за стеклом» продюсерша убивала участников реалити-шоу, чтобы максимально повысить рейтинг передачи. А в романе «Поп-корн» к помешанному на насилии кинорежиссеру пришли маньяки, подражавшие героям его же фильмов.

После Элтона ни про насилие в кино, ни про реалити-шоу писать не хочется, все сказано. В новом же романе главная тема до конца не раскрыта. Вроде все элементы на месте, но в интернете писатель явно чувствует себя не в своей тарелке. Поэтому роман до обычного элтоновского уровня не дотягивает.

Билетов не найдено!

Закрыть