Бермуды
- Режиссер/Постановщик
- Вадим Данцигер
О спектакле
Александра Ровенских и Юрий Коренев в сентиментальной драме Вадима Данцигера по пьесе Юрия Юрченко.
За один только февраль в столичных театрах появилось несколько постановок на тему потери человеком своего «я». Вместе с «Косметикой врага» Райкина-Козака и «Ивонной» Павла Сафонова «Бермуды» Вадима Данцигера пытаются спуститься в подвалы человеческой психики.
В спектакле причудливый любовный треугольник: он — поэт с уголовным прошлым, она — одинокая художница, и Бермуды — ее фантазия, фантом. Когда-то давно, чтобы избавиться от призраков прошлого, она придумала себе вымышленную судьбу и чересчур заигралась в нее: девушка видит себя родившейся на Бермудах и получившей в наследство остров. Ее грезы становятся роковыми для героя: чтобы осуществить мечты своей возлюбленной, он идет на преступление. Поэт погибает, а она остается одна — рыдать над обрывками его сочинений и осколками собственных иллюзий.
Антиэскапизм поэта Юрия Юрченко, к сожалению, не получает развития в тексте пьесы — от авторского послания остаются лишь псевдоромантические диалоги, разбавленные высокопарно-посредственными стихами и прозой. Режиссерская фантазия не улетает выше посаженных на галерее «ангелов»-музыкантов, которые в особо трогательные моменты играют нечто пронзительное. Актеры заламывают руки, взмывают голосами в поднебесье и рыдают, зажатые в треугольнике бутафорских шлагбаумов. Поиски себя — самое интересное, что могло быть в этом спектакле, — вязнут в грудах романтического мусора. В сухом остатке — лишь сентиментальный анекдот о мужике, который обокрал ювелирный магазин, чтобы любимая женщина могла заплатить налог на полученный в наследство несуществующий остров.