Двое на качелях
Time Out

О спектакле

На сцене русского ТЮЗа люди встречаются, влюбляются и расстаются...
Жизнь пролетает…

Пьеса Уильяма Гибсона «Двое на качелях» вневременная, поэтому не хочется называть героев теми име¬нами, которые им дал автор, — Джерри и Гитель. Героиня могла бы родиться не в Бронксе, а, скажем, в том же Жезказгане, а герой — приехать в сто¬лицу из Павлодарской области, а не из какого-то американ¬ского штата. От такой перестановки поступки и мысли действующих лиц не изменились бы.

Если говорить в целом, то спектакль «Двое на качелях» о любви. О той любви, что понятна каждому. Эти двое на сцене — взрослые дети, сумев¬шие понять, пожалеть, спасти друг друга. И найти один с помощью другого свой путь в жизни. А если в частности, то это история о двух бедных американцах, испытавших чувство, от которого «нарастают новые мускулы». Режиссером-постановщиком алматинской версии пьесы стала Маргарита Здор — основатель и руководитель театра «Седьмая грань», ныне, к сожалению, не функционирующего.

Маргарита решила преподнести знаменитый сюжет публике в полном соответствии с замыслом автора, не переворачивая ничего с ног на голову. «Много ума, чтобы все перевернуть, не требуется, а вот чтобы докопаться до сути, как раз и нужно поразмышлять, вложить в работу и душу, и нервы», — таково мнение режиссера. Сама тема тоже вдохновила Маргариту. Действительно, что может быть интереснее, чем любовь?

В спектакле заняты признанные мастера сцены — актриса ТЮЗа Ольга Коржева и актер Лермонтовского театра Виталий Багрянцев. Любопытно, что ТЮЗ впервые решился пригласить в свою постановку актера со стороны. Ольге Коржевой пришлось с практически незнакомым человеком быть на сцене предельно откровенной. «Виталий — замечательный актер и прекрасно справляется со сложнейшей ролью. Мы подружились и полюбили друг друга не только на сцене, но и в жизни», — смеется актриса.

Кстати, актеры готовы были представить спектакль публике еще в декабре прошлого года. Откладывалась премьера по независящим от них причинам: то не открывалась Новая сцена, то светового оборудования не было, то разрешения какого-нибудь уважаемого пожарника. Для того чтобы спектакль оставался «живым», постановочная группа то и дело его переделывала. Образы, отношения между героями, мизансцены — все подверглось изменениям. Метаморфоза произошла и с финалом.

После окончания действия Ольга Коржева и Виталий Багрянцев преподносят зрителю подарок — танцуют танго. Артисты в процессе работы над спектаклем перепробовали разные стили: зажигательный танец приобретал то спортивный оттенок, то классический бальный, а то и откровенно хулиганский. Под конец предпочтение было отдано аргентинскому танго. «Мы теперь с уверенностью можем заявить, что разбираемся в том, что такое танго!» — говорит Ольга Коржева. Сил и энергии в спектакль, без сомнения, вложено актерами изрядно, раз они только вдвоем сумели на протяжении трех часов удерживать внимание зрителя.