Москва
Москва
Петербург
u u u u u Мнение редакции

Двое на качелях

На сцене русского ТЮЗа люди встречаются, влюбляются и расстаются...
Жизнь пролетает…

Пьеса Уильяма Гибсона «Двое на качелях» вневременная, поэтому не хочется называть героев теми име¬нами, которые им дал автор, — Джерри и Гитель. Героиня могла бы родиться не в Бронксе, а, скажем, в том же Жезказгане, а герой — приехать в сто¬лицу из Павлодарской области, а не из какого-то американ¬ского штата. От такой перестановки поступки и мысли действующих лиц не изменились бы.

Если говорить в целом, то спектакль «Двое на качелях» о любви. О той любви, что понятна каждому. Эти двое на сцене — взрослые дети, сумев¬шие понять, пожалеть, спасти друг друга. И найти один с помощью другого свой путь в жизни. А если в частности, то это история о двух бедных американцах, испытавших чувство, от которого «нарастают новые мускулы». Режиссером-постановщиком алматинской версии пьесы стала Маргарита Здор — основатель и руководитель театра «Седьмая грань», ныне, к сожалению, не функционирующего.

Маргарита решила преподнести знаменитый сюжет публике в полном соответствии с замыслом автора, не переворачивая ничего с ног на голову. «Много ума, чтобы все перевернуть, не требуется, а вот чтобы докопаться до сути, как раз и нужно поразмышлять, вложить в работу и душу, и нервы», — таково мнение режиссера. Сама тема тоже вдохновила Маргариту. Действительно, что может быть интереснее, чем любовь?

В спектакле заняты признанные мастера сцены — актриса ТЮЗа Ольга Коржева и актер Лермонтовского театра Виталий Багрянцев. Любопытно, что ТЮЗ впервые решился пригласить в свою постановку актера со стороны. Ольге Коржевой пришлось с практически незнакомым человеком быть на сцене предельно откровенной. «Виталий — замечательный актер и прекрасно справляется со сложнейшей ролью. Мы подружились и полюбили друг друга не только на сцене, но и в жизни», — смеется актриса.

Кстати, актеры готовы были представить спектакль публике еще в декабре прошлого года. Откладывалась премьера по независящим от них причинам: то не открывалась Новая сцена, то светового оборудования не было, то разрешения какого-нибудь уважаемого пожарника. Для того чтобы спектакль оставался «живым», постановочная группа то и дело его переделывала. Образы, отношения между героями, мизансцены — все подверглось изменениям. Метаморфоза произошла и с финалом.

После окончания действия Ольга Коржева и Виталий Багрянцев преподносят зрителю подарок — танцуют танго. Артисты в процессе работы над спектаклем перепробовали разные стили: зажигательный танец приобретал то спортивный оттенок, то классический бальный, а то и откровенно хулиганский. Под конец предпочтение было отдано аргентинскому танго. «Мы теперь с уверенностью можем заявить, что разбираемся в том, что такое танго!» — говорит Ольга Коржева. Сил и энергии в спектакль, без сомнения, вложено актерами изрядно, раз они только вдвоем сумели на протяжении трех часов удерживать внимание зрителя.

10 декабря 2007,

Афиша

Загружается, подождите...
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Загружается, подождите...
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация